Universal Carrier перфекциониста
yuripasholok — 31.10.2021 Иногда итальянское танкостроение выглядит немного странным, но если вы немного в теме, то очень многие процессы, которые там происходили, становятся понятными. Итальянцев не обошли стороной всякие смелые идеи, порой и сейчас выглядящие фантастикой, но общая ситуация выглядела разумно. Понимая, что самостоятельно свой танк сделать будет очень сложно, итальянцы обычно обращались к зарубежному опыту, а затем делали на его базе что-то своё. Логичное решение, причем такое практиковали многие. И если у целого ряда стран клоны Renault FT получались не очень, то у итальянцев получилось. И так получалось не раз. Особенно показательна история с танкеткой CV 33. Начав с лицензионного производства танкетки Carden-Loyd Mk.VI, дальше итальянцы создали оригинальную машину, ставшую едва ли не самой успешной в своём классе.Изначальная концепция CV 33 (с 1938 года Carro Armato L 3) предполагала создание многоцелевой машины. То есть итальянцы хотели повторить концепцию танкетки Carden-Loyd, которая существовала в разных вариациях, включая и артиллерийский тягач. Но, по ряду причин, повторения пути не случилось. Итальянцы сконцентрировались на основной версии, то есть танкетке. В результате они и получили хорошую танкетку, прослужившую гораздо дольше английской. Также на этой же базе была создана огнеметная версия машины. Существовали и прицепы для CV 33, вместе с тем, на фоне специальных тягачей, создававшихся с использованием базы Carden-Loyd Mk.VI и ее потомков, выглядело это полумерой. Вероятнее всего, итальянцы понимали суть проблемы, но для них базовый вариант машины оказался приоритетным. И нельзя сказать, что они были неправы в данном вопросе.
В 1934 году Джузеппе Россини, возглавлявший танковую разработку Ansaldo, начал работу над легким танком, создававшимся как замена CV 33. В отличие от предшественника, ориентиром стала не танкетка, а 4-тонный танк Vickers-Carden-Loyd. То, что этот танк существовал в разных вариантах, включая и артиллерийский тягач, ни для кого секретом не являлось. Поэтому и 5-тонный танк Ansaldo (Carro d’Assalto Mod.36) довольно быстро стал обрастать вариациями. Первой из них оказался подвозчик боеприпасов. Правда, в связи с кризисом вокруг разработки базовой машины подвозчик боеприпасов так и остался опытной разработкой. Вместе с тем, идея осталась, и как только 5-тонный танк превратился в Carro Armato L 6, разговоры насчет спецмашины возобновились. Правда, теперь итальянские военные хотели что-то вроде Universal Carrier. Разработку аналога английской машины инициировали в мае 1941 года, после ознакомления с трофейными английскими пулеметовозами. Впрочем, у Ansaldo получилась машина, которая существенно отличалась от английской идеи. Про эту разработку, известную как Camionette Cingolate С.V.P.5, и пойдет речь.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/pomes-universal-carrier-i-carro-armato-l-6-6173c67c8d10825763332430
Другие статьи по итальянской бронетехнике:
История создания Carro Armato Ansaldo da 9 T, самого странного итальянского среднего танка, разработанного англичанами из William Foster and Co. Ltd
История легкого танка Ansaldo 5 T (Carro d’Assalto Mod.36), прямого предшественника Carro Armato L 6
История злоключений Carro Armato L 6, единственного итальянского танка, который попал на советско-германский фронт
История Camionette Cingolate С.V.P.4 (Fiat 2800), или Cingoletta 43, итальянского прочтения Universal Carrier
Semovente da 47/32 su scafo L 3, попытка создать истребитель танков на шасси малого танка Carro Armato L 3
|
</> |