предметом болезненной и пассивной эротики
antimeridiem — 21.01.2022 Хорошо быть необразованным и нелюбопытным. Мир нет-нет, а приоткроется с новой стороны. Любил цитировать Дали: «Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист – это я». И был в общем-то с ним согласен. Но потом постепенно присмотрелся к Магритту и охладел к Дали. Хотя едва ли Магритт такой уж сюрреалист. И вот теперь попалась на глаза большая подборка Поля Дельво. Нельзя сказать, что не видел до этого ни одной его картины, но как-то не приглядывался и даже не поинтересовался, как зовут художника. Или сразу забыл? А тут посмотрел в потоке, производит впечатление, да. Девушки, скелеты и трамваи. Трамвай явно рифмуется с вокзалами и поездами, завсегдатаями моих снов. Девушек там немного, но зато в ассортименте на картинках, причем структурно, да и по духу, очень они дельвошные. Приятно встретить что-то родное, хотя его картины возможно излишне сумеречные. Я себе такого позволить не могу, но вот он мог. Хотел посмотреть на его фотку, но что-то он избегал фотографов, почти ничего не нашел.Вики пишет: «В центре мира фантазии художника всегда стоит женщина, являющаяся часто предметом болезненной и пассивной эротики. Типичная сцена в изображении Дельво – женская фигура на фоне уходящего в бесконечность ландшафта, окружённая загадочными нидерландскими или фламандскими архитектурными элементами. Тематика картин Дельво дала повод Андре Бретону заметить, что художник делает «наш мир Царством Женщины – повелительницы сердец».
Paul Delvaux
The Pose (1979)
Oil on canvas, 150 x 150 cm.
Fondation Paul Delvaux, St. Idesbald
Paul Delvaux
Les Mains (The Hands) (1941)
Oil on canvas, 110 x 130 cm.
Private Collection
|
</> |