Листая назад

Э.Г.Коцарь, "Ориентиры"
Чего ничего не меняет? Что мы продолжаем считать их нашим будущим? Вопреки очевидности?
Нахожусь сейчас точно посередине.
В то смысле, что с максимальной остротой ощущаю себя сыном, который и не прошлое, и не будущее, а вот это конкретное настоящее, и я почти ничего с этим настоящим не могу сделать, так чтобы оно стало для отца хоть чуть-чуть приемлемым.
И в то же время столь же остро ощущаю себя отцом, который что-то такое делает, что называется «шуршит», и может показаться, что из собственного интереса, по зову сердца, для себя. Но нет, глубинный стержень всей этой возни именно дети, пустая надежда, что ты реально нужен, можешь чему-то научить, что-то передать тебе дорогое, сохраниться в каких-то формах хоть в них, в детях. Ну пусть бы из чистого их любопытства – что тут папаня такое наковырял?
Это иллюзия, от которой невозможно избавиться, и это прекрасно. Именно она позволяет уже лично мне делать приемлемым и даже весьма прикольным настоящее. Мое настоящее.
Как сказал один опытный человек: «Дети растут». И как сказал другой опытный человек (с некоторым отчаянием): «Им весело!» В этом есть и надежда, и облегчение.
|
</> |