Праздничное погружение в прошлое

Мой уход отсюда осенью шестнадцатого года был абсолютно правильным решением, несмотря на сопровождавшие его сомнения, скорость принятия и категорическое нежелание коллег отпускать меня «в большое плавание».

К слову, часть из них теперь работают там же, где и я, то есть мы снова вместе.
Слушая мои рассказы, они вереницей потянулись в том направлении, в котором когда-то ушла я.
С теми, кто до сих пор предан детской больнице, я всегда очень рада увидеться.
И ненадолго окунуться в уникальную атмосферу этого места тоже приятно; особенно теперь, когда больницей руководит достойный и умный человек, прошедший тернистый путь от ординатора до директора именно здесь.
Перед началом приуроченной к профессиональному празднику конференции, на которую меня пригласили почти что в качестве свадебного генерала (то есть с приветственным сообщением и в президиум), меня обнимали и целовали все, с кем когда-то мы делили рабочие будни.
Я раздавала и принимала комплименты, мы вспоминали забавные эпизоды, шутили и смеялись, и это были настолько прекрасные минуты, что и сейчас, вспоминая их, я широко и весело улыбаюсь.
Пожалуй, мое сегодняшнее отношение к месту, в котором я проработала более двадцати пяти лет, можно считать идеальным. Это исключительно светлая ностальгия, прожектор которой высвечивает преимущества моей нынешней, а не тогдашней, жизни.
И в обрамлении ноябрьского ненастья та жизнь выглядит особенно трогательно и беззащитно.

Ярче всего вспоминаются не нулевые, не десятые, а девяностые годы.
Тогда у нас ничего не было, но…всё было.
Здесь мы жили как огромная семья единомышленников, но это была хорошая семья, а в хорошей семье, вырастая, дети разъезжаются в разные стороны и сохраняют в сердце глубокую благодарность.
Я чувствую, что двигаюсь вперед, а короткий взгляд назад не вызывает ни печали, ни сожаления об утраченном – только тепло и трепет.

Конференция традиционно проходила в административном корпусе, которому около 130 лет. После ремонта он выглядит солидно, но молодо.

На месте малого конференц-зала в былые времена располагался информационно-вычислительный центр (в современном лексиконе: IT-отдел).

То, что в больнице появилось пространство для публичных мероприятий, мне очень нравится, однако я и сегодня могу точно сказать, чей стол находился там, где сейчас стоит докладчик, а чей – на месте президиума.

Но мое самое любимое место не в зале, а рядом с ним – в библиотеке. Медицинский центр, в котором я работаю, более современный и благоустроенный, чем детская психиатрическая больница, но библиотеки в нем никогда не было и нет.
И нет библиотекаря Марины, с которой я знакома тридцать лет.

Раньше фонд и читальный зал размещались на втором этаже, а после переезда на первый у них появился самый красивый вид из окна. И я не уверена, что молодых докторов, которые приходят сюда поработать, привлекает букинистическая литература, а не панорамные окна.

Приятно, что Марина бережно хранит рисунок, который я нарисовала много лет назад на странице энциклопедического тома, попавшего под списание.
Во время ремонта рамка разбилась, повредив паспарту.
Вчера я пообещала Марине привезти новую рамку исходного размера, чтобы восстановить «исторический» вид моего рисунка.

Надеюсь, когда-нибудь я выполню обещание.

|
</> |