Праздничный пост против фашизма

Хоть и считается, что мы во многом живем в достаточно циничное время, однако, все же, полагаю, что для немало кого - внутренне уж точно, одним из важнейших вопросов является-таки, а что есть все же фашизм. Что, очевидно, следует лучше понимать для наиболее эффективной борьбы с ним.
Безусловно, в соо высказывались и высказываются регулярно разнообразные заявления на этот счет, взаимопротиворечащие и что еще хуже, призванные поддержать именно взгляды их высказывающих. Как кто-то заметил, личное обвинение в фашизме у нас стало давно подобно крайнему оскорблению (сродни как на Западе - утверждение в причастности к коммунизму? - весьма регионально симптоматично, да?).
Ну, в данном посте я все же, понятно, поделюсь больше собственными соображениями. И начну с того, что если к моменту прошлой большой дискуссии в соо по вопросу фашизма нескольколетней давности я был склонен взирать на него больше с политэкономических позиций, то ныне же полностью перешел на истматовские /если не ошибаюсь, вот мой тогдашний итоговый пост https://new-rabochy.livejournal.com/1630649.html
Так вот если вывести самую суть моих текущих выводов о фашизме, то она в том, что содержательно это естественная политика, ничем не отличающаяся от предыдущих времен, даже когда в Античности кого-то прямо подчиняли в рабство и истребляли массово - это по действиям ровно то же самое. Но почему мы тогда называем фашизмом таковое, когда оно происходит в современности, и не квалифицируем более давние аналогичные исторические действия? Разница есть. И она - в изменившихся обстоятельствах материальной жизни, которые благодаря всему предшествовавшему историческому прогрессу, который и стимулировался прежним насилием неизбежным в частности (что раскрывает современный истмат), так вот ныне нам материально доступен стал Социализм. Когда уже можно не есть друг друга людям, а жить всем норм своим общим трудом, благодаря промреволюции и демпереходу. Кто мешает распространить на всех это развитие? Потому что им нужны те, кто голодают в современном мире миллионами, когда еды уже хватает на всех - чтобы стимуляруясь этим примером остальные были готовы вкалывать за пайку?..
Короче, вы поняли, что все эти любители сохраняющего нынешнее зло, и мало того, усугубляющего его, ибо буржуям выгодно брать и не отдавать, в частности от Природы, - все эти любители западного мирового порядка фактически и есть, вы сами поняли кто.
И еще один важный момент. Для современников таковые нередко остаются сразу не замеченными. Так вот он в том, что я понял важность теории пресыщения (теорпресыщения) цельно, ее другую сторону, которую я прежде не совсем акцентировал. И надо будет потому попросматривать еще старые записи на предмет того, чем мы обьясняли усиление эксплуатации. Я, помнится, раньше делал акцент на экологическом аспекте. Как демонстративном. Когда есть еще, несомненно, и чисто социальный. (Экологический заключался в том, что если вы ради своих текущих выгод от природы больше берете, чем ее возмещаете, то при росте - том же демографическом - давления на природу, неизбежно преодоление ее порога самовосстановления. После чего ее пирог начинает уменьшатся для всех.) Но есть еще и чисто социальный аспект, динамический. Он в том, если в двух словах, что - эксплуатация ведь крайне рисковый процесс для эксплуататоров (в силу того, что люди естественно против рабства себя). Да, конкуренция внутривидовая за выживание побуждает подчинять остальных для лучшего своего выживания. И она так же побуждает и к укрупнению в ходе группового отбора (вот и теорединения тут пригождается). Ведь кто крупнее - тот и сильнее; а к достижению наиболее высокого уровня технологического развития так же подталкивает все та же конкуренция. Поэтому этот процесс эксплуататорской экспансии отчасти предопределен. Вы нагибаете окружающих - если успешно, то наступает стадия пресыщения, когда рисковать дальше не хочется. Но это же дает окно возможностей для восстаний. Которые на что были направлены тогда, когда ранее, в досоциализме, и нельзя было жить лучше, чем как за счет других!? Да на среднеклассовую эксплуататорскость! Иначе говоря, давайте грабить вместе остальных. И это может продолжаться только до тех пор, пока есть, кого грабить так - на чем я делал акцент раньше. Затем же начинается стадия раздрая в виду неизбежности кризиса для такой системы. Но тут важна эта динамика, которая естественным образом дестабилизирует эту систему. Эксплуататорская экспансия - пресыщение ею - восстания. Желание восстающих влезть в лучшую жизнь эксплуататорскую - держите тут в уме, что у них в досовременности иного пути в нее и не было. Но когда же в фактически замкнутой системе у вас такие восстания накладываются на раскол среди восстающих, желающих одних из них влезть в первый мир, когда третьего уже на всех не хватает, обеспечить лучшую жизнь... Это-то и усиливает давление на эксплуатируемых! Вот ответ.
И им уже просто не остается ничего иного, кроме как - вспомните тут же экологию - кроме как восставать. Это теорнасилия в чистом виде. И раньше да, ее травмы в том числе способствовали поискам выживающих путей прогресса, чтобы оттянуть наступление нового витка насилия. А теперь же, когда можно все вообще совсем иначе, мы и правильно называем тех, кто лезут в первый мир ради лучшей жизни за счет третьего, стремящихся выслужиться перед пресытившимся первым миром в защите его порядков - фашистами.
Надеюсь, для тех бойцов антифашистского фронта, которые ценят истинное знание, осознавая то, что только оно может помочь нам всем жить лучше, все изложенное окажется полезным.
|
</> |