­
­

Правильная подушка должна быть воздушной!

топ 100 блогов api_boliviano09.04.2017 - А это вы специально так нас развлекаете? - спросила я у Сергея, когда катер в очередной раз чуть не закрутился вокруг собственной оси на скользком льду. Думала, капитан перед девчонками решил пофорсить.

Оказалось, не специально. Просто ни руля, ни тормоза у катера на воздушной подушке, по сути, нет. Так что передвижение на этом виде транспорта вызывает только одну ассоциацию: ДРИФТ.

Правильная подушка должна быть воздушной!



- А где у вас тут газ?
- Не газ, а обороты. Вот ручка.

- А сколько она жрет?
- А вы до самого лета будете ходить?
- А тормоз есть?
- А где руль?
- А почему так дорого?
- А по воде она плавает?
- А с какой скоростью едет?
- А это что за елки посреди озера?
- А оно на бензине?

Мы с Машей прилетели в Петрозаводск на два дня. Опробовать, так сказать, первый рейс Москва - Петрозаводск авиакомании S7 Airlines. И заодно увидеть Кижи в нетуристическом отблеске льда и луж.

Летом к острову Кижи швартуются теплоходы и ходят катера. Зимой он тоже доступен. Но транспорт будет своеобразный: катер на воздушной подушке или внедорожник BIGFOOT. Я, конечно, мечтала о последнем. Но "наш" Bigfoot как раз накануне застрял во льдах Онежского озера. Весна идет, лед тает. Было решено, что для внедорожников сезон окончательно завершен. А вот воздушная подушка еще рейс вполне осилит.

Правильная подушка должна быть воздушной!

Стоимость и контакты сообщу в конце поста. Пока же - к техническим деталям.

Катер-амфибия "Хивус-6" - отечественного производства. Он вмещает 6 человек, включая капитана (бывает еще Хивус-10 на 10 человек). По льду идет со скоростью до 70 км/ч, по воде - медленнее.

На мой вопрос, будут ли рейсы продолжаться вплоть до открытия навигации в мае, Сергей качает головой. Нет, сегодня фактически последний рейс. Озеро вскрывается, лед трескается. А Хивус может преодолеть препятствие только до 40 см высотой. Иначе просто "сядет" на него. А еще на Хивусе не ходят по открытым водоемам (высота волны не более 1,2 м, скорость ветра не более 15 м/с). И по дороге обратно мы поняли, почему. К вечеру на озере уже образовались большие полыньи. Даже по спокойной воде Хивус сколькиз намного тяжелее, чем по льду. А при наличии волн поездка окажется слишком долгой и затратной в плане бензина.

Правильная подушка должна быть воздушной!

Кушает такая машинка прилично: на нашу поездку протяженностью около 120 км уйдет около 60 л бензина. Но бензин - далеко не главный расходник, предугадывает Сергей наше удивление  грабительской стоимости катания на Хивусе.

Главный расходник - ремни вентилятора. Стоят 40000 (парочка запасных для наглядности валяется прямо в салоне). И сам вентилятор - 90000. Сергей рассказывает, сколько стоит ремонт каждого элемента конструкции, как часто "летят" ремни, как стирается ограждение.

- Но это ничего, все равно Хивус - самая удобная машина в наших условиях. У нее двигатель от Волги! Так что хоть запчасти на заводе-производителе покупать не обязательно втридорога.

Правильная подушка должна быть воздушной!

Ни руля в привычном понимании, ни тормозов у Хивуса нет. Руление осуществляется с помощью пластин, расположенных за винтом. Они направляю тпоток воздуха, а соответственно - и Хивус. У обычных судов руль под водой. У этого - аналогичный, но воздушный руль.

В начале сезона по льду прокладывается трасса, в навигационной программе отмечаются все препятствия. Каждый год лед намерзает по-разному, и на экране навигатора хорошо видны места, где приходится притормаживать и искать максимально гладкий проход. Также по маршруту втыкаюся еловые ветки - чтобы в непогоду и без навигатора можно было пройти.

Правильная подушка должна быть воздушной!

А еще у Хивуса есть печка. И внутри феерически тепло. И сиденья мягкие.

А еще у Хивуса есть окно в крыше! Как в лимузине! И можно встать в полный рост и снимать все вокруг. Ветер в лицо, Сергей предупреждает: держите шапку, а то в винт попадет, и конец - и шапке, и винту.

Правильная подушка должна быть воздушной!

В общем, за час пути до Кижей я прониклась крайне теплыми чувствами к нашему транспортному средству. Оно - классное. Очень своеобразные ощущения, очень нетривиальная поездка. Для меня это первый опыт передвижения на катере на воздушной подушке, если что.

На пол-дороги попросили остановить машину и вылезли на лед.

Правильная подушка должна быть воздушной!

Крайне позабавил тот факт, что по дороге туда почти всю дорогу работал интернет от Билайн. По дороге обратно пошел дождь, и интенета не стало. На Кижах был интернет, но не было сотовой связи (как так??? я думала, это взаимосвязано, но телефон позволил мне позвонить с помощью Telegram, но не позволил традиционным методом).

Правильная подушка должна быть воздушной!

Где найти себе подушку, если непременно хочется зимой и на Кижи?

Я начала поиски на сайте Информационного туристского центра республики Карелия. Нашла там ссылку на сам заповедник "Кижи". Они организуют экскурсии. Зимой тур, включающий проезд на подушке + экскурсия + билет + ремесленны мастер-класс + чаепитие на одного человека стоит 4200 р. Столько же стоит аналогичный тур в большинстве тур-агентств города Петрозаводск (на сайте этого же туристического центра есть список фирм, и я написала в несколько, и скачала все программы с предложениями, и сравнила цены).

Дорого. Но я была морально готова. Уж больно хочется необычного. Летние Кижи и толпы с теплоходов - это не мое. Хочу по-другому. Хочу, чтобы странно. Хочу ощущений и чувств.

Однако такие туры делаются только по выходным на регуляной основе. А по будням - желающих слишком мало. Только индивидульно. В общем, мы начали частное общение на предмет "дайте только катер" с несколькими компаниями.

Катер или вездеход на двоих предлагали за 12000 рублей, на пятерых - 17000 рублей. В ходе переговоров цена поменялась и превратилась в 10000 рублей на двоих или 12500 рублей на пять человек. Не думаю, что ее можно уронить еще ниже.

Находила я и пару групп Вконтакте, анонсирующих наличие у них Хивуса. Но группы на вид не живые, и цены не заявлены, так что ссылки давать не буду. Они ищутся обычным поиском.

Правильная подушка должна быть воздушной!

Еще одно впечатление. Уже в Кижах общались с тетушкой, открывающей музей и продающей билеты. Она сказала, что туристов довольно много и зимой. Хоть кто-ниудь добирается почти каждый день. Особенно немцы. Они на лыжах приходят. Тут недалеко, с базы отдыха.

Правильная подушка должна быть воздушной!

А вот и небольшое видео под конец: продолжительность 1 мин.



Понравилась ли мне наша поездка? Да. Но в большей степени благодаря Хивусу, чем самим Кижам. Хотя и заповедник, вместе со следовавшим за нами всю дорогу черным грачом, произвел-таки впечатление.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
(все иллюстрации в посте кликабельны) Вбиваю в электронный каталог описания книг, никого не трогаю, добралась до буквы Р, всё чинно. Беру следующую, довольно толстую: "Белая Мыза, или Открытия Коли на берегу Черного моря", автор В.Л.Ранцов, 1886 год. На фронтисписе светская дама в шля ...
10:55:06 DSC_9284 Taken on November 23, 2020 Nikon D60 ,18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/5.6 55.0 mm 1/40 1600 Centrs, Rīga, Latvia Riga at Christmas ...
Оригинал взят у dimakorban в Президент РФ пропагандирует занятия спортом   Приятно осознавать, что с каждым годом в России появляется всё больше спортивных площадок, а спорт становится более популярным. За последние два года значительно увеличилось количество уличных ...
Паны матерятся, а у хлопов лечится нема на що... Сегодня опять скакнули цены на лекарства. Самые ходовые мази (при злочинной владе стоившие 60-70 гривен и вызывавшие нарекания дороговизной) - нынче 350-500 гривен за 15 граммовый тюбик. Впервые задумался серьезно о полном прекращении п ...
Еще одно обещанное письмо из той же серии. Эта дает голодной короне название "нужна была драма". Девушки, отрефлексируйте, зачем вам драма, зачем вам страсти, почему вам скучно без всего этого. Это все ваша голодная корона, это стремление чувствовать себя классной и живой, выжимая из ...