Прапорщик Задов forever: немного о творческом пути Анны Пармас
andeadd — 23.11.2019 Фильм Анны Пармас "Давай разведёмся" на недавнем "Кинотавре" получил приз зрительских симпатий, оставив далеко позади "Сторожа", "Быка" и прочих фаворитов.Обычно после таких новостей кинолюбители решают посмотреть что-то из ПРЕЖНИХ творений режиссёра-победителя, однако ввиду насыщенной жизни быстро об этом забывают. Но сегодня я вам помогу и максимально коротко расскажу, чем занималась Пармас раньше и что из её творений стоит смотреть, а что нунафик.
С 1995 по 2004 год Пармас в качестве режиссёра и сценариста экспериментировала с прапорщиком Задовым. Вряд ли кто будет спорить, что вершиной этих экспериментов стал "Осторожно, модерн 2", лучший российский комедийный сериал эвер.
"Полный модерн", "Осторожно модерн" и "Осторожно Задов" гораздо слабее, на них можно время не тратить.
Есть в этом ряду и два отдельных проекта:
сделанный кое-как и быстро скончавшийся "Камера, мотор" (сериал о буднях съемочной группы, тоже с Нагиевым и Ростом + актерами второго плана):
и чудесная новогодняя полнометражка "Барская усадьба", которую лично я каждый год пересматриваю вместо "Иронии судьбы":
В 2005 году Пармас прощается с Задовым и снимает мини-сериал "Нежная зима" - милую лирическую историю абсолютно в стиле мелодрам телеканала "Россия". Если вы женщина за 50 - не разочаруетесь точно. Да я сам в своё время посмотрел и не уснул, чо уж:
В 2007 году - новый эксперимент - ситком "Зачем вы, девочки?"
Это что-то типа "Шести кадров", но исключительно с женщинами, про женщин и для женщин. Тогда это вполне можно было смотреть, сейчас воспринимается как архаичная смехопанорамовщина.
Зачем
вы, девочки? 1 выпуск от Зачем вы, девочки? на
Rutube
В 2011 году Пармас входит в творческое пике и пишет сценарий фильма
"На крючке!"
То, что Бэдкомедиан в свое время не сделал обзор на этот
неприкрытый СРАМ - досадное упущение, т.к. "На крючке" - просто
классический баженовский поцыент.
Впрочем, талантливый человек на то и талантливый, что даже провал
использует как взлётную полосу для нового дерзкого РЫВКА. И рывок
случился: в 2012 году Пармас знакомится с Дуней Смирновой и
ДУПЛЕТОМ выдаёт два очень приличных фильма (во всяком случае на
российском безрыбье - точно) - "Два дня" и
"Кококо":
Меня в этой истории больше всего интригует, что Смирнова позвонила
Пармас и предложила вместе поработать после чудовищного "На
крючке". Ни на секунду не допускаю, что "На крючке" может
понравиться хотя бы одному ВМЕНЯЕМОМУ человеку. Значит, Дуня
(возможно, она ценитель Задова и фанат Пармас задовской эпохи)
просто захотела СПАСТИ Пармас от дальнейшего падения, поэтому и
предложила сотрудничество.
Затем в киножизни Анны наступает ШЕСТИЛЕТНЯЯ пауза (отягощенная
созданием клипов для группы «Ленинград»), после которой, в 2018
году, Пармас ВЫВАЛИВАЕТ на зрителя сразу всё что умеет: ситком
"Света с того света" (спасибо, нет), "История одного
назначения" (на любителя), "Ёлки последние" (достойное
завершение бесконечного сериала).
И вот теперь - "Давай разведёмся".
Я фильм ещё не видел, но конечно же буду смотреть - слишком
ИНТЕРЕСНЫЙ человек Пармас, и все её восхитительные взлёты и
необъяснимые провалы это только подтверждают.