Повышение тарифов может обернуться социальным взрывом
nezabivaema — 27.08.2010 Оплата за проезд в электричках Подмосковья вскоре может увеличиться в 1.5 раза. А штраф за безбилетный проезд вырастет в 20 раз. С начала этого года РЖД уже повышали тарифы на проезд в подмосковных электричках. В 2009 стоимость поездки за одну зону составляла 14 рублей. В 2010 цена выросла до 16.5 рублей за зону. Новые расценки куда выше – 25 рублей. Возможно, что очередное повышение тарифов вновь вызовет волну недовольства среди населения и увеличит число безбилетников.Начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых предложил увеличить штрафы до 60-80 евро (2,3 - 3,1 тыс. руб.), опираясь на европейский опыт, пишет РБК. Верховых считает, что низкий штраф за безбилетный проезд делает его символическим. Ранее полномочиями взимать плату за безбилетный проезд было наделено Федеральное агентство по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), однако сейчас эта функция не закреплена ни за одним ведомством.
РЖД в связи с этим предложило передать полномочия по взиманию штрафов непосредственно перевозчику или субъектам федерации, по территории которых проходят железные дороги. До этого компания выступила с инициативой по увеличению в 1,5 раза стоимости проезда - с 16,5 до 25 руб. за зону.
Члены Общественной палаты в очередной раз выступили против поднятия тарифов на проезд в пригородных поездах. Более того, они намерены обратиться в правительство России и Федеральную антимонопольную службу по данному вопросу, сообщила пресс-служба палаты.
«Очередное повышение тарифов на пригородные пассажирские перевозки рискует обернуться социальным взрывом. В условиях, когда в стране почти остановился рост зарплат, а инфляция и индексация тарифов ЖКХ пугают своими темпами, этого делать категорически нельзя», - сообщила руководитель рабочей группы ОП РФ по разработке социальных стандартов и развитию системы социальной защиты населения Александра Очирова.
Тот факт, что в электричках ездят не самые обеспеченные граждане, а в бюджете небогатого россиянина до 90% доходов «съедают» продукты питания, коммунальные платежи и транспорт, общеизвестен. Очирова подчеркнула, что рабочая группа намерена обратиться в правительство и ФАС с просьбой проконтролировать тарифную политику РЖД.
По мнению членов Палаты, «РЖД должно прежде озаботиться качеством предоставляемых услуг». «Однако ввод в эксплуатацию нового подвижного состава не должен приводить к двукратному повышению стоимости проезда, как это есть сейчас на некоторых направлениях», – заключила руководитель рабочей группы.