Повесть "Мурат" и...черепахи


Зимой 1964 года кинокомпания "Мосфильм" приступила к съёмкам художественного фильма "Ко мне, Мухтар!" по повести Израиля Меттера "Мурат" (1961, позже переиздававшейся под названием "Мухтар"). Это была лента о дружбе и взаимной преданности лейтенанта милиции Николая Глазычева и отважного пса по кличке Мухтар.
Главные сцены фильма о нелёгкой службе человека и собаки, которые совместно обезвредили нескольких опасных преступников, снимались в подмосковной Кашире на суровой зимней натуре. Мороз, снег и сугробы были настоящими.
Сильную метель создавал огромном ветродуй – мощный мотор с самолётным пропеллером. Ну и, естественно, актёры и сотрудники съёмочной группы мёрзли во время работы. Поэтому были вынуждены прерывать съёмки и отогреваться в тёплых помещениях.
И вот там всем продрогшим киноработникам поднимал настроение Юрий Никулин – исполнитель роли милиционера Глазычева. Он веселил народ своими уникальными анекдотами. Актёру Льву Дурову, который в том фильме играл рецидивиста по кличке "Рыба", особенно запомнился один редкий анекдот от Никулина.
Вполне возможно, что Юрий Владимирович сам его придумал. Ведь он был большим мастером на шутки-экспромты. Вот как Дуров вспоминал ту весёлую историю. Лежали они все вповалку в тулупах в какой-то маленькой комнатке. Мороз был жуткий – даже собаки выли от холода. И вдруг раздался голос Юрия Никулина: "А у нас сейчас в цирке один артист готовит номер: гигантские черепахи!"…
Наступила гробовая тишина, даже собаки замолчали. Всем стало интересно – что же такого грандиозного могут показать на арене черепахи? Никулин продолжил: "Дрессировщик выходит в белом жабо, бьёт кнутом, и на манеж выползают восемь огромных черепах. Они делают полный круг. Артист говорит: "Ап!» – и они все встают на задние лапы..."
Обведя взглядом притихших коллег и выдержав долгую паузу в абсолютном молчании, Юрий Никулин добавил: "Восемь часов идёт номер..." После этих слов у всех присутствующих от хохота началась истерика
|
</> |