
Потрахаться и вынуть

Но жадные коммерсанты всегда хотят лишить трудовой народ удобств, и содрать побольше бабла. Поэтому нам приходится превращать табуретки в кресла.
Уже показывалось, как сделать из кресла табуретку.

А сегодня мы займёмся обратным преобразованием.
Для кресел этой конструкции характерен дефект по облому винта в оси спинки кресла.
Дело в том, что расстояние от крепления оси спинки до самой спинки довольно большое. Там же, на оси, ещё и крепится столик.

Плюс всякие проставки.
И когда мощный пакс опирается всей своей спиной на спинку кресла, то приложенное усилие сотни килограмм на большом рычаге спинки и оси создаёт большое срезающее и изгибающее усилие. Чего винт, стягивающий пакет, бывает, не выдерживает.

Плюс к тому, это усилие приходится на резьбовую часть. А изменение сечения винта является концентратором напряжений.

Наверное, для частичной разгрузки этого винта и придумали втулку оси не с плоским торцом, а ступенчатым.

Наверное, она разгружает винт хотя бы от срезающих нагрузок.
Она вставляется в гладкую начальную часть оси

И притягивается винтом.

Но даже такая конструкция довольно часто ломается. И тогда главной проблемой есть вынуть обломок винта из резьбы оси.
Если повезло, и винт сидит там не очень туго, то иногда получается выкрутить его малой кровью.
Тут я, конечно, сократил видосик. Оставив только моменты выворачивания винта. А так-то работа длится подольше.
Но не всегда получается так удачно выкрутить винт. Иногда он сидит крепко, и повернуть его, зацепившись за неровности обломанного торца, не получается.
Тогда в ход идёт тяжёлая артиллерия. В винте приходится сверлить отверстие.

И выворачивать его экстрактором.

Хорошо, если при этом не повреждается внутренняя резьба оси.
Зато потом всё просто. С новым винтом

устанавливается спинка, собирается пакет оси спинки и столика.

И снова подсоединяется цилиндр отклонения спинки.

Дефект закрывается, в самолёте снова появляется рабочее место пассажира.
До следующего раза.
|
</> |