Посвящение в моряки
v_ruksha — 12.11.2010Наверное, это единственная песня известного российского барда Александра Городницкого, которая стала гимном. Вероятно, он и сам не ожидал, что "Моряки ледокольного флота" обретут столь торжественный статус, но тут уж ничего не поделаешь: и в Кремлевском Дворце на недавнем праздновании 65-летия атомной отрасли, и на атомном ледоколе "Ленин" в минуты посвящения североморских школьников в морское братство песня Городницкого в исполнении Александра Маршала воспринималась как напутствие ребятам в будущую взрослую жизнь, как гимн нелегкой профессии моряка - ледокольщика.
Морские классы в школах заполярного края давно не новость, иначе и не могло быть на побережье ледовитого океана, где профессия моряка всегда была определяющей.
Создание морского класса в североморской гимназии №1- это своеобразное развитие давней традиции. Суть его в том, что цепочка: школа - шефствующее морское предприятие, в данном случае Росатомфлот Государственной корпорации "Росатом", дополнилась еще одним звеном профессиональной подготовки будущих моряков. Им стала Государственная академия имени адмирала С.О.Макарова.
Директор Мурманского филиала академии Роман Рябченко в перспективе видит еще более широкую, пятиступенчатую схему непрерывного образования, в которую также войдут 19 и 53 школы областного центра со своими морскими классами, 4 мурманское профтехучилище, 19-е профессионально-техническое училище в поселке судоремонтников Росляково и даже клуб юных моряков, работающий в Мурманске. Он называет такую совокупность мероприятий учебно-воспитательного характера системой непрерывного образования.
Полагаю, что именно такой подход позволит воспитать специалиста - профессионала атомного ледокольного флота, обладающего необходимыми знаниями и практическими навыками. И конечно, мне бы очень хотелось, чтобы на наше предприятие приходили бы молодые люди, которые с юношеских лет обрели не только морское призвание, но и в сердце которых было бы такое понятие как морская романтика.
А первоочередными задачами морского братства Рябченко считает воспитание в ребятах лидерских качеств и обучение английскому языку, без которого никак не обойтись в современном мире.
В трехстороннем договоре морского братства у каждого свои обязательства.
Приветствуя собравшихся в кают-компании атомохода "Ленин" гимназистов и их родителей я определил так задачи своего предприятия: познакомить ребятне только с атомными ледоколами, но и с тренажерным центром, где моряки оттачивают свое профессиональное мастерство, тем более, что он недавно переехал в Мурманск из Санкт-Петербурга. Для приобщения гимназистов к профессии наше предприятие уже пошило ребятам современную и нарядную морскую форму, в которой они прибыли на атомоход "Ленин".
Одна из мам будущих моряков, выступая перед собравшимися, взволнованно говорила, что в нынешние нестабильные времена возможность для ребят поступить в морскую академию по рекомендации Атомфлота и при его поддержке в годы учебы, да еще и с гарантиями дальнейшего трудоустройства - это огромный шанс и благо. С нею трудно не согласиться и к прозвучавшим многочисленным поздравлениями и напутствиям школьникам хотелось бы добавить еще одно: пусть дорога в морскую профессию будет у них прямой и ясной, а штормы и ураганы встретятся разве что в море.
|
</> |