Пострусские, то есть вырусь...
sandra_nika — 16.10.2025
Выношу из комментариев достаточно
интересную дискуссию.Уважаемый
charodeyy пишет:"Вообще, всё чаще думаю, как мы все ошибались до 14 года.
Мы то думали, что есть русскоязычные украинцы/русские на Юго-Востоке, которые хотят говорить по-русски и быть частью Русского мира, и есть злые западенцы, которые хотят их всех украинизировать.
Реальность же оказалось гораздо сложнее. Есть западенцы. Славянский народ типа чехов или поляков, который большую часть своей истории частью России и русской культуры не был (да, были выдающиеся русские западенского происхождения типа Грабаря, но это можно сказать и про поляков, и про хорватов, и про чехов). У этого народа есть свой интерес (да, ему чужды все эти Достоевские и Гагарины, ему вполне комфортно собирать клубнику в Польше, в конце концов его выбор), своя история сложных отношений с русскими (тут будем честны – репутацию русским сильно подпортила советская власть своими безумными инициативами типа коллективизации и борьбы с церковью). Но в целом это отдельный народ со своим набором интересов, с которым можно было бы договориться.
И есть схидняки. И это не тоже самое, что русские в России. Это пострусские. Или вырусь. Люди, которые в течение ста лет были в составе Украинской ССР, а затем 30 лет в составе Украины. Украинцами в духе Тараса Шевченко и Леси Украинки они так и не стали. А вот с русскими себя идентифицировать перестали. В РСФСР/РФ русским было в этом плане полегче. Хотя из них пытались сделать "советских", но русскость всё равно так или иначе прорывалась: в Золотом Кольце, в песнях Зыкиной, в Коломенском, в стихах Лермонтова про 1812 год, в фильмах про Петра Великого, в книгах Распутина и Абрамова, в рефлексиях пьяного Ерофеева над книгами Розанова, в "Юноне и Авось", в цитировании письма Пушкина Чаадаеву в "Зеркале" Тарковского, затем – в "Дурачке" Летова и "Брате" Балабанова, "Думаете, умерла Россия? Вот тебе" в "Особенностях национальной охоты" и "Вставай сука, Врангель вернулся!" Курёхина, в песнях Тарковского и наивных рекламных роликах банка "Империал". А схидняки – это были люди, полностью выпавшие из пространства русской культуры. И от этого строящие свою идентичность на её фанатичном отрицании, радикальном неприятии".
***
Я собралась было возразить, что последний абзац не совсем верен, ибо схидняки вообще-то не выпадали из русской культуры, ибо вплоть до второго майдана жили в ней, но меня опередила уважаемая Нина Б. и ответила так: "Ну не совсем это верно.
Про западенцев более-менее правильно - это реально нерусский этнос, который лучше было собрать в отдельную республику, и она никогда бы не соединилась с Украиной, даже после распада Союза. Хотя и там не так всё однозначно. Западная Украина неоднородна, её регионы очень разные по языку, истории и культуре (Галиция - собственно Бандерштадт, но с сильным польским влиянием, язык - польско-украинская гвара с претензией на культурность, религия униатская; Закарпатье - интернациональный, прежде всего русинско-венгерский конгломерат, языки и религии разные, преобладает Православие; Буковина - румынско-славянский конгломерат, религия православная; Волынь - народ простой и диковатый, язык - полесский суржик, религия православная). В быту они все ненавидят друг друга и совершенно чужды примыкающим областям Центра (которые и сами не схидняки). Там можно обнаружить, даже в глубинке, и приятные неожиданности: людей, которые охотно говорят по-русски и неохотно по-украински (т.к. родной у них русинский или иностранный), готовы костьми лечь за Православие и хорошо относятся к России.
Что касается схидняков от Одессы до Харькова, то они не все вырусь, там есть градации (и географические, и личные) от чисто русских по самоощущению до голимой бандервы (т.к. её переселяли на Юг и Восток). Язык в основном русский, но сильно замусоренный, религия православная. По культуре все они, даже молодёжь - абсолютно советские люди и выросли на том же Пушкине, Булгакове, Брате-2 и Любэ. Культурного разрыва с Россией нет, но есть трещина, проходящая там же, где в России она между Севером и Югом. Ну то есть это кубаноиды, проще говоря. Жванецкий им внятен, Белов нет. Ростов и Воронеж - норм, Суздаль и Вологда - увольте. Зато ХМАО - снова здравствуйте, т.к. там деньги. Ну и вот на этот субстрат легла сначала госграница, и новое поколение оторвалось от России физически (старое тоже не всё в Москве бывало, но осознавало её столицей и готово было оттуда получать и директивы, и моды). А потом - и нацистская пропаганда такой интенсивности, что даже из мёртвого сделает вырусь. Однако мы знаем, что проигрыш в войне сразу ликвидирует нацизм как явление (ни мы, ни американцы в Германии ни одного нациста не нашли).
И да, есть ещё Центр и Киев. Это не одно и тоже. В первом коренится само украинство и украиноцентричное самодовольство (кроме областных центров, это украиноязычная, кондовая, куркульская зона, в прошлом ещё и сильно разбавленная поляками и евреями, но сейчас преобладает Православие); в принципе, тоже росли на советской культуре, но восприняли её поверхностно, хорошо заходит только шансон и сериалы про ментов; о России знают только то, что она их веками гнобит и объедает. Впрочем, в этих мыслях они могут спокойно жить и под Россией, как было 300 лет. Ну а второй в прошлом - русскоязычный мегаполис типа Харькова, полностью воспринявший и русскую, и советскую культуру, но в настоящем оккупированный ордами понаехавших из Галиции и Центра и беглой выруси с Востока, охваченный одновременно укронацизмом, западничеством и столичным чванством и полностью на этой почве свихнувшийся. С этим бульоном нельзя сделать примерно ничего, разве что взять город в руинах после исхода почти всего населения (и да, это в его истории случалось не раз)".
***
Сия дискуссия проходила в комментариях к посту Украинцы не марионетки, а сами сделали свой выбор
|
|
</> |
Банкротство физлиц: когда помощь юриста критична
Видземское взморье
Красота
Ваша земля - в канаде!
Из недавнего
Лучи
Дай человеку водки, и он будет
Замок Reifenstein
Закон суров...

