БезДУМные фетвы
sandra_nika — 11.10.2025
Сейчас все обсуждают фетву Духовного управления мусульман, то есть
ДУМ (как же хочется прочитать сию аббревиатуру наоборот и ещё
добавить к ней суффикс и окончание!), запрещающую
курьерам-мусульманам доставлять заказы, могущие содержать
некошерные, то есть пардон, харамные продукты. Не ведаю, как
отреагирует на это наше родное государство. Но добрым русским людям
хочется, чтобы оно отреагировало примерно так:фетвы ДУМ не являются законами и не имеют никакого отношения к трудовому кодексу. Поэтому если курьер-мусульманин не хочет по каким-то соображениям выполнять свои должностные обязанности, то работодатель может с полным правом его уволить - ну, или курьер может уволиться сам.
А что потом? А потом у бывшего курьера будет выбор - или устроиться на работу, где ему не грозит соприкосновение с харамом: скажем, можно пойти на стройку, где придётся иметь дело не с водкой да салом, которые могут оказаться в заказах, а с цементом да кирпичами. Или можно, например (и это ещё лучше!) уехать в родной кишлак, где все кошерно, то есть халяльно.
Все вышеизложенное относится также и к другим похожим случаям.Например, сейчас мы достаточно часто слышим, когда некие товарищи, которые нам совсем не товарищи, приходят в кабак, делают заказ, а потом поднимают кипеж из-за того, что им якобы свинину подсунули.
Реакция на это должна быть такова: мы употребляли, употребляем и будет употреблять свинину. Если же некто не хочет есть свинину, то у него есть три пути:
- оный некто может, придя в кабак заказать себе птицу, рыбу или говядину. Но если фигуранту покажется, что ему вместо говядины дали свинину, кипеж устраивать не стоит: вот мы, представители государствообразующей религии, не устраиваем же кипеж, когда покупаем вроде бы постный продукт, а потом читаем что-то вроде "может содержать следы яиц".
- некто может пойти в заведение, где подают халяль.
- наконец (и это самое лучшее!) некто может уехать в родной кишлак, где все кошерно, то есть халяльно.
Ещё пример. Нередко мы слышим рассказы о случаях, когда, допустим, водитель автобуса внезапно останавливается и начинает творить намаз. Реакция на это должна быть такая: остановка во время движения - серьезное нарушение создающее опасности на дороге. Поэтому водитель, допустивший такое нарушение, должен быть немедленно уволен - ну, или он может уволиться сам.
А что потом? А потом у уволившегося водителя будет выбор - или пусть найдёт себе дело, где можно спокойно намазить: заведёт, скажем, свой ларёк с шаурмой, и вуаля: как придёт время, можно ларёк закрыть, повесить табличку "технический перерыв" и молиться сколько душа пожелает. Или можно (и это ещё лучше!) уехать в родной кишлак, и там делать что угодно.
Что же касается некоторых товарищей, которые не являются водителями автобусов, но любят демонстративно остановится для молитвы посреди дороги или в потоке людей в метро, то в интернетах пишут, что в нулевые годы гражданина, вознамерившегося устроить намаз-демонстрацию где-нибудь в метро, сразу же для проверки задерживали правоохранители: типа, а не террорист ли ты, немил человек?
Почему бы нам сейчас не вернутся к этой замечательной практике?
|
|
</> |
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
Портрет юной барышни
Для сомневающихся
Потребление калорий и белков в России и СССР, 1900-1960 гг
Коть!
Война на Украине (20.10.25): Покровск медленно но уверенно движется к своему
Позавчера Карло и Камилла Бурбон-Сицилийские посетили 60-летие Всемирного фонда
РрЫы
Про 5 тыщ

