Посмотрела Метаметрику.
erica — 04.06.2024 Сергея Ервандовича обозвали визионером. Патамушта модно!Это смешно. :)) Он просто очень талантливый философ и мыслитель, который высоко видит. Но он не визионер, конечно. Визионер это совсем другое, и для визионера вообще необязательно быть высокоинтеллектуальным.
Снова про религию говорил. Насколько мне известно, он не православный, но всегда с большим уважением высказывается о православии.
И рассуждает с точки зрения философии и логики внутри христианского сюжета.
Так вот он говорит (не первый раз), что христианство без Голгофы невозможно. Не потому что там кому-то хочется или нет. Просто таков сюжет, таковы логические связи: Любовь — Жертва — Подвиг — Новая жизнь.
И говорит, что у России путь именно такой.
И я в этом его поддерживаю обеими руками. Потому что когда развалился Союз, жить в бытовом смысле, помню, стало легче. Хотя полки магазинов были пустыми. Но общество в виде разнообразных любопытных варвар прекратило лезть в твою жизнь, будучи свято уверенным, что ты обязана отчитаться (а ты не сильно взрослая, поэтому все лезут в твою жизнь, как к себе домой). Вот это было огромным облегчением. Наконец просто появилась личная жизнь не в романтическом смысле, а в смысле, что можно было послать куда подальше интересующихся.
Но одновременно с этим, я помню, что ушло нечто важное, какая-то ноша, которая в то же время давала кислород. Дышать стало невозможно. Теперь я понимаю, что нам хотели оставить любовь без жертвы. А так не бывает. Любовь всегда с жертвой, иначе это не любовь, а потребление. И жвачка вместо нормальной еды. И когда Россия снова встала на путь, где от чего-то приходится отказываться во имя чего-то большего, такое ощущение, что поезд наконец поехал. Как будто шестерёнки смазали, и они стали крутиться.
Парадокс, но жизнь действительно так устроена — отдавая, мы получаем. И что отдал, то твоё. Это неочевидный, но рабочий закон, который работает более надёжно, чем загребание под себя всего, что под руку попадается.
Потребление — это хорошо и нужно, нельзя от него отказываться. Но без христианской схемы Любовь-Жертва-Подвиг-Новая жизнь русским на этой земле делать нечего.
СЕК сказал, что Иван Ильин был талантливым и крупным философом. И говорил, полемизируя с Толстым, что кроме благодати, про которую говорит христианство, существует нечто на орбите, где и проходит по большей части основная жизнь. И там законы другие, и на этой орбите нужно соблюдать именно эти законы, а не те, которые для благодати.
В общем, я согласна с ним. Потому что Лекух недавно написал, что Иван Ильин вообще посредственность, и читать его неинтересно, в отличие от Бердяева. Мне сразу захотелось выяснить, читал ли он Бердяева. Потому что я Бердяева начала. И не смогла читать. Во-первых, ужасно нудно, а во-вторых, у меня с ним разногласия возникли уже сразу. Он достаточно либеральный вообще. Не просто так, видно, его стали в 90-е превозносить.
Ну и вот. Мнению Кургиняна я доверяю больше, чем мнению Лекуха, который считает Ильина посредственностью. Сам он посредственность, пусть читает свою бестолковую нудятину Бердяева. :)
Новым в этом интервью Сергея Ервандовича для меня было то, что он сказал, КГБ ненавидел партию. Раньше он намёками, а сейчас открытым текстом сказал. И тогда становится более понятным противостояние элит в позднем СССР. И Стругацкие с их странными смыслами, которые могли бы взять другие, но почему-то взяли именно те. Про Чёрное солнце, так понимаю.
И тему вагнеров снова поднял в ключе неверной идеологии.
И заодно сказал, нельзя, чтобы кшатрии бунтовали против брахманов. Кшатрии далеко не уйдут, потому что недалеко видят. А брахманы видят. И кшатрии должны доверять брахманам. А не то, что сейчас — добавлю я, когда каждый суслик в поле агроном и диктует Генштабу, как нужно воевать.
А так интересный разговор, многое я уже слышала, что хорошо — полегче понимать. Как обычно, СЕК юморил. Но не горячился и не кричал, что с ним бывает, когда ему нравится женщина. Что тоже хорошо, а то я пугаюсь, когда он орёт. :)
|
</> |