
Последняя сюрреалистка — Доротея Таннинг ч.II

В 1941 году Таннинг познакомился с влиятельным дилером Жюльеном Леви. Леви отстаивал ряд других авангардных художников и движений, и в 1932 году его галерея провела первую сюрреалистическую выставку в Нью-Йорке, в конечном итоге представив работы Пабло Пикассо, Макса Эрнста, Джозефа Корнелла, Марселя Дюшана и Сальвадора Дали широкой американской и международной общественности.

В 1944 году он с радостью принял у себя первую персональную выставку Таннинга, где на видном месте была представлена «Игра в волшебный цветок». В то время, когда так много европейских художников искали убежища от войны в Нью-Йорке, Таннинг внезапно оказалась на видном месте в самом сердце международного авангарда.

В этот период у Таннинг сложились личные отношения, которые она будет поддерживать на всю оставшуюся жизнь: в 1942 году Леви познакомила Таннинг со своим будущим возлюбленным и партнером Максом Эрнстом, а в 1943 году она встретила Джозефа Корнелла, что положило начало глубокой дружбе, которая окажет большое влияние на обоих художников. Корнеллу особенно понравилась игра «Волшебный цветок» , с которой он впервые столкнулся в галерее Жюльена Леви в 1944 году, и даже написал о картине в дневнике «… и собака в дымоходе на заднем плане с ясным летним небом».

Игра в Волшебный цветок — раскрывает навязчивый образ девочки-подростка в неопознанном пространстве снов, ее тело одето в замысловатую путаницу из мириада цветов. Такой захват по своей природе был общей темой в искусстве других женщин-сюрреалистов, включая Тойен, Фриду Кало, Леонору Каррингтон и Леонору Фини. Центральная фигура здесь, по-видимому, подталкивающая зрителя присоединиться к ней, поиграть в ее игру, изображена держащая моток шерсти, который тонко трансформируется в цветущий подсолнух, вызывая тем самым греческие мифы и гомеровские фигуры, мир мифологии и лабиринтов. в которых ткачи считались творцами судьбы. Сам подсолнух — повторяющийся мотив в искусстве Таннинг того периода, отсылка к американским корням художницы со Среднего Запада и, как она сама однажды заявила, «символ всего, с чем приходится сталкиваться молодежи». Ее образы также, кажется, перекликаются с темой метаморфозы, постоянно меняющегося состояния движения, жизни и смерти. Эта вековая история, повторяющая истории о людях и богах, магии и мистицизме, здесь переосмыслена в загадочном современном пространстве, в небесной комнате без крыши, в одной из которых угрожающая тень и вторая фигура над далекой мантией предвещают нападение соперника судьбы.

Хагенберг: Чем
одержимы шахматами художники вашего поколения?
Таннинг: Это больше, чем игра. Это образ мышления.
Надо быть по-воински умным. Вы хороший шахматист, если в вас есть
плохая черта. Я думаю, из подлых людей получаются хорошие
шахматисты.
Хагенберг: Так
ты узнаешь о других
людях?
Таннинг: Нет, но дело в том, что слишком милые
люди не могут научиться играть в шахматы.
- из интервью с Роландом Хагенбергом, «Доротея
Таннинг»


Эта картина была создана для Международного художественного конкурса Bel Ami, на котором картины «Искушение святого Антония» были представлены на денежный приз и были включены в «Bel Ami», фильм Лева-Левина 1947 года по роману Ги де Мопассана «Частный». Дела Бел Ами. Участвовали одиннадцать американских и европейских художников, в том числе Иван Олбрайт, Евгения Бермана, Леонора Каррингтон, Salvador Dal í , Поля Дельво, Макса Эрнста, О. Луи Gugliemi, Abraham Раттнером, Гораций Пиппин, Сидней Спенсер, и Доротея . В жюри конкурса входили Марсель Дюшан, Альфред Х. Барр-младший и Сидни Янис, и победу одержал Макс Эрнст.
Мне кажется, что такой мужчина, как наш Святой Антоний, с его самоубийством умерщвления плоти, будет самым сокрушительным соблазном сексуальных желаний и, в частности, видения женщины во всех ее сладострастных аспектах.
Именно эту фазу я пытался изобразить в своей картине. Святой Антоний, одинокий в пустыне, борется со своими видениями; Наполовину сформированный, двигающийся в ленивом внушении, окрашенный в прекрасные цвета секса, его желания обретают форму даже в складках его собственной развеваемой ветром мантии.

Выиграв в конкурсе на написание картины на тему «Искушение Святого Антония» для голливудского кинофильма, Эрнст получил гонорар, на который в живописном аризонском городке Седона был куплен участок земли — вдали открывался роскошный вид на Большой Каньон. Вместе со своим помощником из числа почитателей Макс сам строил дом и мастерские. Из подручных средств художник соорудил скульптуру «Козерог», в честь которой ранчо назвали «Холм Козерога».

Определенные сумеречные дни в квартире Жюльена [Леви] над галереей создают вместе с сухим мартини устойчивую магию позднего дня. Это подходящий термин, магия, идеально описывающий сияние, которое пронизывает комнату, расписанную сепией, раскрашенных и неокрашенных людей, которые входят и выходят из нее, художников, все на своем пути ... У Жюльена, конечно же, есть художники, которые могут поговорить с… как с Юджином Берманом, который видел мои первые фотографии. Он провел меня к Баланчину через комнату. «Она как раз тот художник, который вам нужен для декораций лунатика. И костюмы, - сказал он ему. Это были дни, когда в балетах были «декорации», и Джордж Баланчин был увлечен ими не меньше всех... Важная встреча, потому что с нее началось сотрудничество, которое буквально сбило меня с ног.





Продолжение следует.
Источник: artchive.ru
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета
|
</> |

Последняя сюрреалистка — Доротея Таннинг ч.II
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Софья Эрнст рассказала, что муж был против ее актерской карьеры vokrug.tv
- Эксклюзив! Софья Эрнст о воспитании детей, ролях в «Угрюм-реке» и спектакле «Звезда вашего периода» Журнал OK!
- Софья Эрнст поступила вопреки воле мужа penzainform.ru
- "Мы же все приспособленцы": Софья Эрнст раскрыла неожиданную правду о себе Дни.Ру
- Софья Эрнст: Роль в сериале «Угрюм-река» была настоящим вызовом — Видео RuNews24.ru
- Посмотреть в приложении "Google Новости"