Гюстав Кайботт на марках Гвинея-Бисау
volynko — 17.03.2021О художнике Гюставе Кайботте и его работах было написано ранее в статье Гюстав Кайботт художник классической школы В 2003-06-25 году африканская страна Гвинея-Бисау выпустила мини лист, «Картины импрессионистов» Mi:GW 2315-2320KB, номиналом — 6*450 CFA - West African CFA franc. Среди марок есть, картина Гюстава Кайботта — «Скифы».
Марка Гвинея-Бисау 2003-06-25 год , «Картины импрессионистов», с картиной Гюстава Кайботта — «Скифы», Mi:GW 2317, номиналом — 450 CFA - West African CFA franc.
Гюстав Кайботт «Скифы» Périssoires sur l’Yerres Год создания: 1877, Месторасположение: Национальная галерея искусства, Вашингтон Характеристики: холст, масло. 88.9 x 116.2 см
В период с 1877 по 1878 годы Кайботт сделал серию картин, изображающих купальщиков, гребцов, рыбаков в своем родовом имении в Йере. В данной работе, выставленной на четвертой выставке импрессионистов в 1879 году, художник заимствовал короткие, сломанные мазки Моне и смелую палитру Ренуара, но использовал эффект диагонального ритма на холсте. Это создает ощущение движения в пространстве и времени, что раскрывает интерес Кайботта к фотографии.
На картине три небольшие плоскодонные лодки в шахматном порядке плывут по широкой реке, поросшей по обоим берегам густым лесом. Лодка на переднем плане, занимающая почти половину картины, представляет широкое каноэ, чтобы вместить одного человека. Гребец одет в соломенную шляпу, отороченную тонкой красной ленточкой, белую блузу с засученными до локтей рукавами, и светло-голубые брюки. Ноги, вытянутые вперед, упираются в перекладину, за спиной почти черная спинка. Мужчина держит в руках двухстороннее весло цвета светлой охры с сердцевидной лопастью на каждом конце. Левое весло погружено в воду, правое высоко поднято и встречается с другим веслом гребца, который находится за границами картины. Соприкосновение весла с рекой создает узорчатую рябь на поверхности воды, поэтому не видно отражения фигуры человека. Позади первого гребца движется вторая лодка с пассажиром, одетым аналогично. Третий расположен еще дальше на одной вертикальной линии с первым. Берега густо поросли лесом. Правая часть освещена солнечными лучами, левая находится в тени, хотя между трех стволов есть проблески света. Автор использовал театральную точку зрения, возвышаясь над сценой, вероятно, чтобы подчеркнуть неустойчивость, шаткость легко опрокидываемых лодок.
Источник: impressionism.su
В посте использованы марки из коллекции volynko "Живопись на марках"