рейтинг блогов

10 фактов о Максе Эрнсте ч.II

топ 100 блогов volynko17.03.2021

Начало в статье 10 фактов о Максе Эрнсте

4. Эрнст был одержим птицами и часто их рисовал.

Эрнст рационализировал свою привязанность к птицам, рассказав о странном опыте, который он пережил в подростковом возрасте: в 1906 году домашний попугай художника умер в ту же ночь, когда родилась его сестра. По его словам, этот инцидент привел к «опасной путанице между птицами и людьми, которая запечатлелась в моем сознании».

Макс Эрнст (1891-1976), Le hibou et sa fille , 1957 . Масло на холсте. 16 x 12⅛ дюймов (40,9 x 30,7 см).
Макс Эрнст (1891-1976), Le hibou et sa fille , 1957 . Масло на холсте. 16 x 12⅛ дюймов (40,9 x 30,7 см).

Эта навязчивая идея материализовалась в альтер-эго по имени Лоплоп, которое на его картинах приняло форму демонического человека-птицы. Как он писал в 1930 году, «меня почти каждый день посещал верховный птичий питомец по имени Лоплоп, необыкновенный фантом модельной верности, который привязался к моей персоне. Он подарил мне сердце в клетке, два лепестка, три листочка, цветок и девушку».

Макс Эрнст Птицы, Рыба-Змея и Пугало. против. 1921. Холст, масло. Государственная галерея современного искусства, Мюнхен, Германия.58 x 62,8 см
Макс Эрнст Птицы, Рыба-Змея и Пугало. против. 1921. Холст, масло. Государственная галерея современного искусства, Мюнхен, Германия.58 x 62,8 см

5. Художник использовал лес как символ открытий, а также загадочные уголки человеческого разума.

 Выросший на окраине густого леса в Брюле в Рейнской области, лес был для Эрнста особенно мощным образом, лабиринтом тайн, опасностей и возможностей, которые преследовали и преследовали укромные уголки его подсознания. Действительно, одним из самых ранних воспоминаний художника было то, как его отец брал его в леса вокруг их дома после того, как мальчик увидел акварель своего отца под названием «Отшельник». который якобы был написан в пределах ближайшего леса. 

Макс ЭрнстРыбный лес. 1927. Холст, масло. Частная коллекция.54 х 65 см
Макс ЭрнстРыбный лес. 1927. Холст, масло. Частная коллекция.54 х 65 см

Вспоминая этот формирующий момент, художник Макс Эрнст писал о «смешанных чувствах, когда он впервые вошел в лес: о восторге и угнетении и о том, что романтики называли« эмоцией перед лицом природы». 

Лес. 1927. Масло на холсте.Лес / Foret. 1927. Холст, масло. Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ, Германия.114 х 146 см
Лес. 1927. Масло на холсте.Лес / Foret. 1927. Холст, масло. Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ, Германия.114 х 146 см

Чудесная радость свободно дышать на открытом пространстве, но в то же время страдать от того, что тебя со всех сторон окружают враждебные деревья. Внутри и снаружи, в свободе и в плену, в одно и то же время.

Макс Эрнст, Макс Эрнст Показывает девушке голову своего отца, 1927. (111,7 x 144,8 см). Национальные галереи Шотландии. Шотландская национальная галерея современного искусства в 1998 году.
Макс Эрнст, Макс Эрнст Показывает девушке голову своего отца, 1927. (111,7 x 144,8 см). Национальные галереи Шотландии. Шотландская национальная галерея современного искусства в 1998 году.

Эта большая работа была написана, когда Эрнст работал с группой сюрреалистов в Париже, и, кажется, подчеркивает его эдиповые конфликты с отцом - сюрреалисты были очарованы психологией и теориями Зигмунда Фрейда. «Молодая девушка» может быть мертвой сестрой художника, и в этом случае подразумевается кровосмесительный треугольник отца, сына и дочери. Эрнст использовал изобретенную им технику под названием «граттаж», чтобы создать лес. Это включает в себя раскрашенный холст, который кладут на грубую деревянную поверхность и соскабливают, чтобы получить богатую зернистую текстуру. Большое кольцо на заднем плане представляет солнце.

Макс Эрнст, Макс Эрнст Показывает девушке голову своего отца, 1927. (111,7 x 144,8 см). Национальные галереи Шотландии. Шотландская национальная галерея современного искусства в 1998 году.
Макс Эрнст, Макс Эрнст Показывает девушке голову своего отца, 1927. (111,7 x 144,8 см). Национальные галереи Шотландии. Шотландская национальная галерея современного искусства в 1998 году.

Эрнст однажды вспомнил, как детские экскурсии с отцом в великие леса Рейнской области возле его дома в Брюле наполнили его ужасом и экстазом. В 1927 году он начал серию богато написанных работ, исследующих эти ощущения.

Макс Эрнст (1891-1976), Уазо , 1955 . Масло на борту. 13½ x 9⅞ дюймов (34,2 x 25,2 см).
Макс Эрнст (1891-1976), Уазо , 1955 . Масло на борту. 13½ x 9⅞ дюймов (34,2 x 25,2 см).

Клетка, «Лес и черное солнце» (1927), изображенная ранее на этом рисунке, изображает птицу в клетке в лесу, ее полый глаз имеет тот же цвет, что и небо. Это странная, дезориентирующая картина, вызывающая множество вопросов. Мы потерялись в густом подлеске леса или в сознании художника?

Макс Эрнст Лес и голубь. 1927. Масло на холсте. Галерея Тейт, Лондон Лес и голубь. Масло на холсте. 1927. Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.100 х 82 см
Макс Эрнст Лес и голубь. 1927. Масло на холсте. Галерея Тейт, Лондон Лес и голубь. Масло на холсте. 1927. Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.100 х 82 см

Сказочные изображения птиц и деревьев связывают картины Эрнста с более ранней немецкой романтической традицией. Драматург Генрих фон Клейст (1777–1811) однажды написал, что смотреть на картины Каспара Давида Фридриха (1774–1840) было все равно, что смотреть на мир «с подрезанными веками». Картины Эрнста тоже нервируют.

Макс Эрнст, Двум детям угрожает соловей. 1924. Дерево, масло, элементы из дерева. Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Макс Эрнст, Двум детям угрожает соловей. 1924. Дерево, масло, элементы из дерева. Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

6. Эрнста часто называют «полным сюрреалистом» из-за его потрясающей изобретательности.

Эрнст экспериментировал с множеством различных техник, включая коллаж, фроттаж, решётку, колебание, капание и декалькоманию. Он постоянно обновлял свои художественные методы с середины 1910-х годов до своей смерти в 1976 году. Он также оказался самым изысканным колористом.

Макс Эрнст (1891-1976), Aux 100000 колом , 1925 год . Масло на холсте. 38⅛ x 51⅛ (96,7 x 130 см).
Макс Эрнст (1891-1976), Aux 100000 колом , 1925 год . Масло на холсте. 38⅛ x 51⅛ (96,7 x 130 см).

Его картина 1925 года, на которой стая птиц сходится в облаке краски (см. Выше), является ранним примером гратажа (соскабливания), когда краска соскабливается с холста, чтобы сквозь нее просвечивалась текстура и цвет поверхности.

Макс ЭрнстВидение, вызванное ночным аспектом Порт-Сен-Дени. 1927. Холст, масло. Частная коллекция.66 х 82 см
Макс ЭрнстВидение, вызванное ночным аспектом Порт-Сен-Дени. 1927. Холст, масло. Частная коллекция.66 х 82 см

Он также сделал протирку (фроттаж) после того, как осмотрел деревянный пол в гостиничном номере, «текстура которого была углублена и обнажена в результате бесчисленных чисток». Я решил исследовать символику этой навязчивой идеи».

Макс ЭрнстЕвропа после дождя I. 1933. Масло и гипс на фанере. Частная коллекцияЕвропа после дождя I. 1933. Фанера, масло, гипс. Частная коллекция.101 x 149 см
Макс ЭрнстЕвропа после дождя I. 1933. Масло и гипс на фанере. Частная коллекцияЕвропа после дождя I. 1933. Фанера, масло, гипс. Частная коллекция.101 x 149 см
Макс Эрнст Семейная экскурсия. 1919. Масло на холсте. Народная галерея, ПрагаFamily Excursions. 1919. Oil on canvas. Narodni Gallery, Prague, Czechia.36 x 26 cm
Макс Эрнст Семейная экскурсия. 1919. Масло на холсте. Народная галерея, ПрагаFamily Excursions. 1919. Oil on canvas. Narodni Gallery, Prague, Czechia.36 x 26 cm
Макс Эрнст (1891-1976),
Макс Эрнст (1891-1976), "Тополя" , 1939 . Бумага, наклеенная на панель, масло, декалькомания. 15¼ x 11 дюймов (38,8 x 28 см


Даже будучи врагом-инопланетянином во Франции во время Второй мировой войны, Эрнст нашел способы творить искусство, используя декалькоманию - технику, при которой краска сжимается между двумя листами бумаги и снимается, открывая текстурную поверхность. «Тополя» (1939), изображенный ниже, был создан, когда Эрнст был заключен в лагерь для интернированных вместе со своим другом и товарищем-сюрреалистом Гансом Беллмером (1902-1975). 

Продолжение следует.

Источники: christies.com

Статья проиллюстрирована изображениями из Интернета. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так, друзья — сегодня будет пост с несколькими интересными фотоснимками советских очередей и небольшой рассказ о том, как в СССР народ гонялся перед Новым годом за дефицитом. Сейчас в это трудно поверить, но все составляющие советского новогоднего стола приходилось "доставать" ...
Значит так - есть две новости, хорошая и плохая:Хорошая - Лёд стоит, как наши под ...
                ...
Самостоятельно разбирайте. cerulean_blue44 Здравствуйте, Эволюция! Спасибо за блог и возможность написать. Надеюсь, мое письмо подойдет для разбора. Мне 42, не замужем и никогда не была, детей нет. Читаю блог около трех лет. Больше 10 лет жила за границей, в теплых не очень ...
"Общие потери Советского Союза - почти 50 млн людей. Это прямые и косвенные людские потери нашей страны в Великой Отечественной войне - как погибшими, так и скончавшимися позже от полученных ранений",- поделился он. Звягинцев пояснил, что в эту чудовищную цифрувключены и демографические ...