10 фактов о Максе Эрнсте ч.II
volynko — 17.03.2021Начало в статье 10 фактов о Максе Эрнсте
4. Эрнст был одержим птицами и часто их рисовал.
Эрнст рационализировал свою привязанность к птицам, рассказав о странном опыте, который он пережил в подростковом возрасте: в 1906 году домашний попугай художника умер в ту же ночь, когда родилась его сестра. По его словам, этот инцидент привел к «опасной путанице между птицами и людьми, которая запечатлелась в моем сознании».
Эта навязчивая идея материализовалась в альтер-эго по имени Лоплоп, которое на его картинах приняло форму демонического человека-птицы. Как он писал в 1930 году, «меня почти каждый день посещал верховный птичий питомец по имени Лоплоп, необыкновенный фантом модельной верности, который привязался к моей персоне. Он подарил мне сердце в клетке, два лепестка, три листочка, цветок и девушку».
5. Художник использовал лес как символ открытий, а также загадочные уголки человеческого разума.
Выросший на окраине густого леса в Брюле в Рейнской области, лес был для Эрнста особенно мощным образом, лабиринтом тайн, опасностей и возможностей, которые преследовали и преследовали укромные уголки его подсознания. Действительно, одним из самых ранних воспоминаний художника было то, как его отец брал его в леса вокруг их дома после того, как мальчик увидел акварель своего отца под названием «Отшельник». который якобы был написан в пределах ближайшего леса.
Вспоминая этот формирующий момент, художник Макс Эрнст писал о «смешанных чувствах, когда он впервые вошел в лес: о восторге и угнетении и о том, что романтики называли« эмоцией перед лицом природы».
Чудесная радость свободно дышать на открытом пространстве, но в то же время страдать от того, что тебя со всех сторон окружают враждебные деревья. Внутри и снаружи, в свободе и в плену, в одно и то же время.
Эта большая работа была написана, когда Эрнст работал с группой сюрреалистов в Париже, и, кажется, подчеркивает его эдиповые конфликты с отцом - сюрреалисты были очарованы психологией и теориями Зигмунда Фрейда. «Молодая девушка» может быть мертвой сестрой художника, и в этом случае подразумевается кровосмесительный треугольник отца, сына и дочери. Эрнст использовал изобретенную им технику под названием «граттаж», чтобы создать лес. Это включает в себя раскрашенный холст, который кладут на грубую деревянную поверхность и соскабливают, чтобы получить богатую зернистую текстуру. Большое кольцо на заднем плане представляет солнце.
Эрнст однажды вспомнил, как детские экскурсии с отцом в великие леса Рейнской области возле его дома в Брюле наполнили его ужасом и экстазом. В 1927 году он начал серию богато написанных работ, исследующих эти ощущения.
Клетка, «Лес и черное солнце» (1927), изображенная ранее на этом рисунке, изображает птицу в клетке в лесу, ее полый глаз имеет тот же цвет, что и небо. Это странная, дезориентирующая картина, вызывающая множество вопросов. Мы потерялись в густом подлеске леса или в сознании художника?
Сказочные изображения птиц и деревьев связывают картины Эрнста с более ранней немецкой романтической традицией. Драматург Генрих фон Клейст (1777–1811) однажды написал, что смотреть на картины Каспара Давида Фридриха (1774–1840) было все равно, что смотреть на мир «с подрезанными веками». Картины Эрнста тоже нервируют.
6. Эрнста часто называют «полным сюрреалистом» из-за его потрясающей изобретательности.
Эрнст экспериментировал с множеством различных техник, включая коллаж, фроттаж, решётку, колебание, капание и декалькоманию. Он постоянно обновлял свои художественные методы с середины 1910-х годов до своей смерти в 1976 году. Он также оказался самым изысканным колористом.
Его картина 1925 года, на которой стая птиц сходится в облаке краски (см. Выше), является ранним примером гратажа (соскабливания), когда краска соскабливается с холста, чтобы сквозь нее просвечивалась текстура и цвет поверхности.
Он также сделал протирку (фроттаж) после того, как осмотрел деревянный пол в гостиничном номере, «текстура которого была углублена и обнажена в результате бесчисленных чисток». Я решил исследовать символику этой навязчивой идеи».
Даже будучи врагом-инопланетянином во Франции во время Второй мировой войны, Эрнст нашел способы творить искусство, используя декалькоманию - технику, при которой краска сжимается между двумя листами бумаги и снимается, открывая текстурную поверхность. «Тополя» (1939), изображенный ниже, был создан, когда Эрнст был заключен в лагерь для интернированных вместе со своим другом и товарищем-сюрреалистом Гансом Беллмером (1902-1975).
Продолжение следует.
Источники: christies.com
Статья проиллюстрирована изображениями из Интернета.
|
</> |