Картины с аукциона Christie
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
На аукционе Christie, который состоится 23 - го марта 2021 года будут представлены несколько работ Рене Магритта, охватывающих его творчество с оценкой от 500 000 до 10 000 000 фунтов стерлингов. Картины с аукциона известных художников таких как Жоана Миро, Макса Эрнста, а также работы Марселя Дюшана, Сальвадора Дали были мной показаны в статье: Искусство сюрреализма на Christie. Продолжаю обзор картин и их истории написания.
СОБСТВЕННОСТЬ ИЗ ЧАСТНОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ РЕНЕ МАГРИТТ (1898-1967) «Поэтический мир» Написано в 1947 году. Оцениватся: 3 000 000–5 000 000 фунтов стерлингов
![СÐÐСТÐÐÐÐÐСТЬ ÐРЧÐСТÐÐÐ ÐÐÐ ÐÐÐÐСÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐЦÐÐ Ð ÐÐÐ ÐÐÐÐ ÐТТ (1898-1967) «ÐоÑÑиÑеÑкий миÑ» ÐапиÑано в 1947 годÑ. СÐÐСТÐÐÐÐÐСТЬ ÐРЧÐСТÐÐÐ ÐÐÐ ÐÐÐÐСÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐЦÐÐ Ð ÐÐÐ ÐÐÐÐ ÐТТ (1898-1967) «ÐоÑÑиÑеÑкий миÑ» ÐапиÑано в 1947 годÑ.](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1721425/1721425_original.png)
Картина «Поэтический мир», написанная в 1947 году, когда закончились долгие и мрачные годы оккупации наделена отчетливо человеческим присутствием благодаря расписной винной бутылке с изображением обнаженной женщины, которая стоит на страже этой захватывающей сцены. Живя в оккупированной Бельгии и переживая лишения войны, в том числе отсутствие холстов, в 1940 году Магритт нарисовал бордовую бутылку с изображением обнаженной женщины (Сильвестр, № 690). Это положило начало серии женских бутилей, которые художник продолжал создавать до конца своей карьеры. Первоначально Магритт провел исследование в трехмерной форме, эти объекты - блестящее сочетание нарисованного изображения и готовой скульптуры - впоследствии были включены в живописную форму, сначала в гуаши 1942 года, L ' Inspiration.(Сильвестр, № 1174), а через пять лет появилась настоящая работа, первая картина маслом, на которой он изобразил этот мотив. Магритт показал, что это не что иное, как нарисованное и в данном случае медленно распадающееся - изображение выдуманной перспективы.
Я использовал светло-голубой там, где должно было быть изображено небо, но никогда не представлял небо,
- однажды загадочно объяснил он.
![СÐÐСТÐÐÐÐÐСТЬ ÐРЧÐСТÐÐÐ ÐÐÐ ÐÐÐÐСÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐЦÐÐ Ð ÐÐÐ ÐÐÐÐ ÐТТ (1898-1967) «Le monde poétique» ÐапиÑано в 1947 годÑ. СÐÐСТÐÐÐÐÐСТЬ ÐРЧÐСТÐÐÐ ÐÐÐ ÐÐÐÐСÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐЦÐÐ Ð ÐÐÐ ÐÐÐÐ ÐТТ (1898-1967) «Le monde poétique» ÐапиÑано в 1947 годÑ.](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1721730/1721730_original.png)
ЖОАН МИРО (1893-1983) «Голова», Написано 27 февраля 1974 г. Оцениватся: 600 000–800 000 фунтов стерлингов
![ÐÐÐÐ ÐÐÐ Ð (1893-1983) «Ðолова», ÐапиÑано 27 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 1974 г. ÐÐÐÐ ÐÐÐ Ð (1893-1983) «Ðолова», ÐапиÑано 27 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 1974 г.](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1722110/1722110_original.png)
Картина «Голова»,
написанная 27 февраля 1974 года, является ярким примером из серии
смелых и драматических композиций, созданных Жоаном Миро в середине
1970-х годов, многие из которых имели форму больших голов крупным
планом, переданных как подсвеченные силуэты черной краской. Здесь
появляется мифологический зверь, почти заполняющий весь холст своим
темным волнообразным телом. При взгляде в профиль чудовищная голова
вздымается вперед, короткие мазки художника белым пигментом
напоминают широкий зияющий рот, готовый поглотить все, что
встречается на пути существа. «Голова» — эта работа была одной из
самых последних работ, включенных в главную ретроспективу работ
Миро, состоявшуюся в Национальной галерее дю Гран-Пале в Париже в
октябре 1974 года, где впечатляющие жестикулятивные полотна
находились в прямом противоречии с ранними работами художника, что
свидетельствует о его высокомерии. Безграничная энергия и
бесконечное творческое воображение Миро на этом позднем этапе его
карьеры.
![ÐÐÐÐ ÐÐÐ Ð (1893-1983) «Ðолова», ÐапиÑано 27 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 1974 г. ÐÐÐÐ ÐÐÐ Ð (1893-1983) «Ðолова», ÐапиÑано 27 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 1974 г.](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1722334/1722334_original.png)
САЛЬВАДОР ДАЛИ (1904-1989) «Рыцарь», акварель, перо и тушь на бумаге, 23 1/8 x 29 дюймов (58,6 x 73,6 см). Выполнено в 1954 году. Оценивается: 220 000–260 000 фунтов стерлингов
![СÐÐЬÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐ (1904-1989) «РÑÑаÑÑ», акваÑелÑ, пеÑо и ÑÑÑÑ Ð½Ð° бÑмаге, 23 1/8 x 29 дÑймов (58,6 x 73,6 Ñм). ÐÑполнено в 1954 годÑ. СÐÐЬÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐ (1904-1989) «РÑÑаÑÑ», акваÑелÑ, пеÑо и ÑÑÑÑ Ð½Ð° бÑмаге, 23 1/8 x 29 дÑймов (58,6 x 73,6 Ñм). ÐÑполнено в 1954 годÑ.](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1722692/1722692_original.png)
В композиции
«Шевалье» Сальвадора
Дали 1954 года, созданной с использованием смеси тонкой акварели и
тонких мазков пера и чернил, доминируют монументальная лошадь и
всадник, триумфально мчащиеся по сцене, их формы героически
возвышаются над ландшафтом. Со свитком и щитом и в лавровых
листьях, заправленных за уши, лихой рыцарь, кажется, был взят из
древнегреческого мифа, его мускулистая фигура напоминает
героическую фигуру, такую как Геракл, возможно, верхом на одной
из кобыл Диомеда.
Позади рыцаря и его коня на берегу тихой бухты разбросаны похожие
на фриз последовательность потусторонних персонажей, которые
содержат отголоски ландшафта возле дома Дали в Порт-Льигате на
севере Испании. Больше, чем какое-либо другое место на земле,
именно залив в Порт-Льигат являлся пейзажем галлюцинаторных видений
Дали. Это было место, где параноидально-критические образы его
картин, казалось, неоднократно возникали перед его глазами, а
загадочные формы холмов и скал формировали множество его странных и
запоминающихся образов. В чем-то напоминающем таинственные
береговые линии картин Арнольда Бёклина, которыми всегда восхищался
Дали, в этой работе есть скрытый смысл одиссеи и метафорических
средиземноморских путешествий древности.
![СÐÐЬÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐ (1904-1989) «РÑÑаÑÑ», акваÑелÑ, пеÑо и ÑÑÑÑ Ð½Ð° бÑмаге, 23 1/8 x 29 дÑймов (58,6 x 73,6 Ñм). ÐÑполнено в 1954 годÑ. СÐÐЬÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐ (1904-1989) «РÑÑаÑÑ», акваÑелÑ, пеÑо и ÑÑÑÑ Ð½Ð° бÑмаге, 23 1/8 x 29 дÑймов (58,6 x 73,6 Ñм). ÐÑполнено в 1954 годÑ.](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1722927/1722927_original.png)
ХАННА ХЁХ (1889-1978) «Гора» холст, масло, 29 5/8 x 27 ¾ дюйма (75,3 x 70,5 см). Написано в 1939 году. Оцениватся: 150 000–250 000 фунтов стерлингов
![Ð¥ÐÐÐРХÐÐ¥ (1889-1978) «ÐоÑа» Ñ
олÑÑ, маÑло, 29 5/8 x 27 ¾ дÑйма (75,3 x 70,5 Ñм). ÐапиÑано в 1939 годÑ. Ð¥ÐÐÐРХÐÐ¥ (1889-1978) «ÐоÑа» Ñ
олÑÑ, маÑло, 29 5/8 x 27 ¾ дÑйма (75,3 x 70,5 Ñм). ÐапиÑано в 1939 годÑ.](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1723361/1723361_original.png)
Написанный в 1939 году загадочный Der Berg (Гора) появился в период глубоких потрясений и тревог в жизни Ханны Хёх. В течение большей части десятилетия художница не могла публично демонстрировать свои работы в Германии из-за ограничительной культурной политики национал-социалистической партии, а в 1937 году она была среди группы художников-авангардистов, которых в России называли «культурными большевиками».
Чтобы избежать преследований во время Третьего рейха, Хёх переехала из центра Берлина в тихий сельский пригород Хайлигензее, где ее прошлые творческие связи оставались неизвестными ее соседям. Здесь Хёх вступила в период художественной и социальной изоляции, храня свой богатый архив однодневок и произведений искусства DADA в своем доме, при этом продолжая рисовать и создавать фотомонтажи под радаром властей. «Я часто задаюсь вопросом, как мне удалось пережить это ужасное царство террора», - сказала она позже. «Когда я оглядываюсь назад, я удивляюсь своей смелости или безответственности в сохранении в моем доме всего« подрывного » дадаистского искусства и литературы ... Но мне никогда не приходило в голову, пока все не было закончено, что я все еще могу быть считался опасным революционером ... »
![Ð¥ÐÐÐРХÐÐ¥ (1889-1978) «ÐоÑа» Ñ
олÑÑ, маÑло, 29 5/8 x 27 ¾ дÑйма (75,3 x 70,5 Ñм). ÐапиÑано в 1939 годÑ. Ð¥ÐÐÐРХÐÐ¥ (1889-1978) «ÐоÑа» Ñ
олÑÑ, маÑло, 29 5/8 x 27 ¾ дÑйма (75,3 x 70,5 Ñм). ÐапиÑано в 1939 годÑ.](https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/1723427/1723427_original.png)
Источники: christies.com
Статья проиллюстрирована изображениями из Интернета.
|
</> |