10 фактов о Максе Эрнсте
volynko — 16.03.2021Макса Эрнста часто называют «полным сюрреалистом». В то время как его навязчивые картины исследуют тайны человеческого подсознания, он также был великолепным колористом и блестящим техником, который заново изобретал свои работы на протяжении всей своей жизни.
1. Эрнст родился в строгой немецкой семье в лесной Рейнской области.
Макс Эрнст (1891–1976) вырос в густо засаженном деревьями районе недалеко от Кельна в Германии в «банальном и почти счастливом детстве». Было несколько толчков, долговечные следы, которые они оставили, в его работе.
Отец Эрнста, Филипп, обучал глухих детей и, похоже, был внушительной, даже устрашающей фигурой авторитета. В своем автобиографическом эссе « За гранью живописи» Эрнст вспоминал, как видел на панели из красного дерева в изголовье кровати угрожающего человека с вздернутыми вверх усами («усы моего отца»), плетущего волчок с изображением злобных животных. Филипп также был опытным художником-любителем и передал свою любовь к живописи своему сыну.
2. После службы инженером-артиллеристом во время Первой мировой войны Эрнст объявил себя мертвым.
Оглядываясь на войну, Эрнст писал: «Первого августа 1914 года Макс Эрнст умер. Он переродился 1 ноября 1918 года как молодой человек, стремившийся найти мифы своего времени ».
Это возрождение произошло в Кельне, посреди художественного хаоса дадаизма , идеологии, свободно разделяемой художниками и писателями всего континента, которые стремились выразить свое разочарование в европейской культуре как можно более провокационным и деструктивным образом.
Это расстройство принимало разные формы. На одной выставке Дада посетителей пригласили пройти через общественный туалет и дали маленькие топоры, с помощью которых они могли уничтожить все произведения искусства, которые им не нравились. На выставке Дада в Париже были показаны поэт Андре Бретон (1896–1966), лающий как собака, и Тристан Цара (1896–1963), играющий в прятки.
3. После участия в группе Дада Эрнст стал одним из основателей движения сюрреалистов.
Сюрреалисты искали способы выразить бессознательное. Один из методов заключался в отказе от контроля над творческим процессом, переходе в состояние транса и написании или рисовании всего, что приходило к ним. Автоматизм, как его называли, был источником сильного разочарования для Эрнста, чей ум был слишком аналитическим для такой импульсивности. В приступе досады он однажды взял художника Жоана Миро (1893–1983) и встряхнул его, требуя: «Как ты это делаешь?»
Однако Эрнсту посчастливилось изучать психологию в Боннском университете, где он прочитал работы Зигмунда Фрейда (1856-1939). Психоанализ стал центральным в художественной практике Эрнста: описания снов Фрейдом позволили художнику создавать картины бессознательного, не погружаясь в гипнотический транс.
Благодаря его глубокому знанию Фрейда его картины иногда интерпретируются как темные пещеры подавленных сексуальных побуждений. Но есть и другие темы: как отпавший католик, Эрнст интересовался идеей, что религия является результатом глубоко укоренившихся неврозов.
Он также был очарован черной магией в то время, когда границы между динамической психологией и оккультизмом были размыты, особенно в трудах Карла Юнга (1875-1961) по парапсихологии.
Продолжение следует.
Источники: christies.com
Статья проиллюстрирована изображениями из Интернета.
|
</> |