Последняя сюрреалистка — Доротея Таннинг
volynko — 24.03.2021В 1930 году, после всего лишь двух лет работы в Нокс Колледже, Доротея Таннинг переехала в Чикаго, где остановилась у друзей, с которыми когда-то познакомилась во время работы в библиотеке. Работая в ресторане, посещала вечерние курсы в Чикагском Институте Искусств. В Чикаго ее научили коммерческой иллюстрации, и до самой смерти Таннинг с точки зрения техники оставляла позади почти всех коллег-мужчин.
Будучи по большей части художником-самоучкой, Таннинг активно посещала музеи и галереи. В 1934 году она организовала свою первую выставку в галерее книжного магазина в Новом Орлеане и показала серию акварелей.
Через несколько месяцев, весной 1935 года, она переехала в Нью-Йорк, где уже принимала коммерческие заказы и впервые столкнулась с сюрреализмом. Все это время, с 1936 года до начала 1940-х Таннинг много путешествовала.
Сперва она отправилась в Калифорнию, затем жила в Европе вплоть до начала Второй мировой войны.
Когда Таннинг и в июле 1939 года села на пароход «Новый Амстердам» вернулась в Нью-Йорк. В 1940 году, она продолжила писать картины на заказ и создала серию рекламных роликов для универмага Macy’s.
Это событие оказалось судьбоносным для талантливой художницы, ведь там она была представлена известному торговцу произведениями искусства, владельцу собственной галереи в Нью-Йорке Жюльену Леви, который обожал окружать себя американскими художниками-авангардистами и сюрреалистами и, конечно же, сразу же заинтересовался работой Таннинг.
Год спустя она попадает на выставку современного искусства «Фантастическое искусство, дада и сюрреализм», которая стала поворотной в ее творчестве. В Музее современного искусства и нашла свой путь:
Вокруг меня были знаковые работы, столь мощные, глубокие, соблазнительные и извращенные — не без этого,— что я полностью погрузилась в них.
Ее сотрудничество с известным арт-дилером и галеристом Жюльеном Леви (а именно он познакомил американцев с работами Фриды Кало , а позже — Сальвадора Дали) принесло свои плоды: художница чаще выставляла свои работы, картины стали покупать.
В 1942 году, когда, спасаясь от войны, в Нью-Йорк переехал весь «цвет» европейских сюрреалистов, Доротея Таннинг вошла в группу Андре Бретона. Известность Таннинг начинается с картины "День рождения" (1942).
Полотно привлекло внимание арт-дилера Джулиена Леви и европейских сюрреалистов. Их тогда в Нью-Йорке было много: в Старом Свете бушевали борцы с дегенеративным искусством и низшими расами во главе с художником-неудачником Гитлером.
Однажды, отбирая картины для выставки «30 художниц», которую вознамерилась провести знаменитая Пегги Гуггенхайм, ее муж, художник Макс Эрнст, заметил автопортрет Доротеи, картину «День рождения», и после знакомства с художницей был пленен оригиналом. Макс и Доротея полюбили друг друга.
В 1944 году прошла первая персональная выставка Доротеи Таннинг в галерее Жюльена Леви.
В том резком месте, где планетарные потрясения поставили свою подпись: теперь безмятежные памятники, которые, насколько кому-то было небезразлично, были здесь всегда, я бралася - «смею» было бы более верным словом - рисовать неокрашиваемые . Одного года хватило, чтобы осмотреть это в линзе памяти (это не было сделано на месте, как обычно делали художники: сажали свои шаткие мольберты в песок или сланец, ветер и солнце; окунали кисти в шарики с краской и надеждой), чтобы , в студии наедине со своей мечтой я бы записал это как дневниковую запись, вот так.
— По ее собственным словам к картине.
Продолжение следует.
Источник:artchive.ru
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета
|
</> |