
Последний звонок


Сегодня знаменательный день.
Последний день, когда мой ребенок прогулял школу.
Это не значит, что впредь она обязуется ежедневно посещать это учебное заведение. Это значит, что сегодня она закончила девятый класс.
Девять лет лицемерия, обмана и наебалова со стороны учителей и администрации (простите мою прямоту).
И как раз сегодня был очередной ежегодный парад лицемерия, второй по значимости в школьной жизни после первого сентября.
Первого сентября директор и учителя всем торжественно врут, как они рады их видеть, как они возьмут детей за руку и поведут навстречу знаниям.
В день последнего звонка директор и учителя еще более торжественно всем врут, какие дети молодцы — отличники, призеры и медалисты. И их непременно ждет светлое будущее.
И все обычно хлопают.
Но, забавная штука, при этом все прекрасно знают, каких учителей в школе нет уже несколько лет. Какие есть, но не приходят на уроки (просто потому, что им не нравится преподавать у того или иного класса). Какие учителя занижают оценки намеренно весь год, рассчитывая на взятку. И кому сколько надо занести, чтобы в аттестате все было красивенько.
Вы можете подумать, что речь идет о школе в глубинке, в каком-то дремучем захолустье. Но нет, это столичная школа, одна из топовых государственных, согласно липовому рейтингу.
Конечно, не все учителя плохие, вовсе нет. Есть прекрасные педагоги, которые умеют находить общий язык с детьми, умеют их контролировать и знают свой предмет. Но таких отчаянно мало. Нам необычайно повезло найти репетитора по математике, который не только хорошо знает свой предмет, но и смог привить ребенку любовь и интерес к алгебре за пару занятий. До такой степени, что ей больше в кайф решать примеры, чем залипать за компом.
Все остальные заняты тем, что рисуют липовые отчеты, истерят, тупят в телефоны весь урок или болтают с другими учителями. А тем временем, у детей из шести уроков в лучшем случае проводят три. А по алгебре и геометрии преподавателей нет уже четыре года. Но, при этом, по этому предмету все отличники, абсолютно все. И экзамены они сдают блистательно. Чтобы не портить школе рейтинг.
Отдельно хочется рассказать о проверках, которые проводит министерство образования или кто-то сопричастный два раза в месяц.
Они не проверяют наличие учителей или качество преподавания. Фигушки.
Они проверяют, чтобы все дети были в форме, чтобы была 100% явка, чтобы были все учебники в портфеле. Чтобы у девочек не было лака на ногтях, чтобы их сережки не были слишком большими или яркими (и не больше двух штук!), чтобы мальчики не носили короткие носки (я не шучу!).
А еще они шмонают портфели на наличие колюще-режущих предметов и сигарет. И проверяют телефоны на предмет порнухи и запрещенного контента.
Такое ощущение, что если у ребенка будут длинные носки, короткие ногти, заплетенные волосы и белая рубашка — знания сами вольются ему в уши без помощи учителей. Такое ощущение, что девять лет детей учат выглядеть одинаково. И только этому.
В частных школах плюс-минус та же ерунда. В хорошие не попасть, там нет мест. А в плохих все то же самое, только за деньги.
И, знаете, это пиздец как страшно. Понимать, что каждый год школы заканчивают вот такие недоученные дети. Которые пойдут в институты, где их так же недоучат. А потом они будут где-то работать и выполнять какие-то ответственные задания.
И еще страшно то, что многим родителям так-то по барабану. Их устраивают нарисованные за денежку оценки. Их устраивает ребенок с пустой головой (которого все равно куда-то пристроят, если есть нужные связи). И почему-то связи чаще всего есть именно у пустоголовых. А те, которые тратили кучу денег и времени на репетиторов, чтобы получить знания, которые школа не смогла им дать, будут выгрызать себе место под солнцем.
А как дела обстоят у ваших детей? Что думаете про современное образование? Как решаете вопрос?
PS: Для троллей и любителей политических срачей хочу подчеркнуть, что я не из России.