"Последний побег" (2001) и "В логове львов" (2003) - КэйДжиБи и русская мафия в
ru_klukva_ru — 16.12.2017В начале 2000-ых вышло похожих друг на друга боевика категории Б о кгбшниках, русской мафии и Будапеште. Просто Биба и Боба от мира синематографа. Даже постеры похожи. И это история о них…
Первый фильм – кинополотно под названием «Последний побег» (Last Run, 2001) за авторством бывалого хоррормейкера Энтони Хикокса, режиссёра «Дома восковых фигур» и «Восставшего из Ада 3». И этот фильм у него начинается с показа Ада. Но немного другого – Красного Ада. Итак, Киев, Perestroika.
Обычный мужичок в ushanka торгует газетами и журналами из будущего.
А Арманд Ассанте в длинноволосом парике, видимо, пытается закосить под Томми Вайсо.
Oh, hi, Ivan.
В подъезде дома, куда направляется герой, его ждёт подружка Тина, которая для конспирации прикидывается prostitutkoi и называет себя Irina.
Она докладывает коллеге о том, что подозревает пасущих этот же подъезд уборщицу и грузчиков в работе на КэйДжиБи.
ЦРУшник Ассанте входит в обычный киевской подъезд и заходит в нужную квартиру.
Там за столом сидит sovietsky dessindent, которого требуется эвакуировать. А чо, своей опрятностью похож как минимум на Венедиктова.
«Пароль?» - спрашивает диссидент. «Master i Margarita», - отвечает Ассанте. «Пароль неверный», - «Я придумал пароль».
Но спорить нет времени. Ведь в Совьет Киев даже у стен есть уши! Поэтому главгер умело выкуривает из соседней комнаты агента КГБ при помощи гранаты.
Обрушив при этом ещё и часть потолка.
Выглядело так комично, словно я «Тома и Джерри» смотрю.
Диссидент молит забрать его с собой. Ассанте выводит его из квартиры, но по лестнице поднимаются ещё два агента оф КэйДжиБи.
Подоспевшие коллеги ЦРУшника помогают расправиться с подпрекплением.
На улице героев пытаются пристрелить грузчики со Скорпионами, но благодаря Тине удаётся ликвидировать и их.
Бешеные псы. Soviet Edition.
Но на улице ребят всё же обломали: диссидент оказался ликвидирован лёгким движением ствола из одного из окон многоэтажки. Миссия, завалена, нужно бежать.
Следующей жертвой снайпера оказывается Тина.
Внутренний Томми Вайсо Ассанте негодует.
Ребята пытаются сбежать на угнанном такси, но по улице кутузова КэйДжиБи на синих Жигулях пытается перекрыть дорогу.
Приходится развернуться в сторону журнального киоска.
Но ин Совьет Юнион эврибади хэв ган! Даже октябрята и пенсионеры! Так что мужик из ларька мгновенно выхватывает из за пазухи целый гранатомёт…
…и выстреливает в сторону машины героев зелёным тампоном. Промахивается.
Жигули гэбни влетают в ларёк, а протагонисты уходят от погони в сторону обычного советского заведения под названием «Digital Pay».
Идут титры под документальные кадры падения Берлинской стены.
И вот, наши дни. Уже отставного героя Ассанте, которого, оказывается, зовут Фрэнк Бэннер, нанимают, чтобы он перевёл через австро-венгерскую границу находящегося в бегах бывшего сотрудника КГБ товарища Андруша Бухарина. Ну, хоть спасибо, что не Жукова и не Онегина.
Дело в том, что местный Бухарин, является «последним честным человеком в компартии» (с),что символично и за что он, подобно Ивану Анатольевичу Ефремову, носит прозвище «последний коммунист». В отличие от своих продавшихся капитализму коллег, он всё ещё верит в светлое будущее и готов передать инсайдерскую информацию Лео Чиффу, западному пацифисту и противнику Холодной войны. Правда, вскоре Лео оказывается ликвидирован прямо посреди Будапешта киллершей Кёрлин, работающей, видимо, из принципа на саму себя. Но задание получено и Бэннеру, тоже чуть не павшему жертвой Кёрли, необходимо его выполнить. Тоже из принципа.
За Бухариным охотятся все: ЦРУ, Ми-6, Моссад, русская мафия, российская армия. И даже бывший коллега Фрэнка – Джон Нидли, ныне работающий в американском посольстве в Москве.
Но более всего им интересуется Григорий Лялин – его бывший коллега, до кучи бывший советник Ельцина по безопасности, лидер партии «Молодые демокрлты» и кандидат в президенты России.
Чтобы перевезти человека через границу, Бэннер собирает свою старую команду, с которой когда-то переправляли диссидентов и шпионов из USSR в USA. Итак, знакомьтесь с уберкоммандой!
Георгий Каминский. Автомеханик и перевозчик, а ныне – автогонщик в одном из будапештских клубов. Почти как Джейсон Стэтхем. Только не лысый.
Саймон. Бывший гримёр, ныне
Бабёнка с обычным русским именем Дэнни, работница приюта для бездомных. Характер тихий, апатичный. «Потому что Россией сейчас правят те же мерзавцы» (с)
«Я ненавидела этих людей за то, что они не сопротивляются. Они просто умирают здесю. Потом я начала понимать: коммунизм, капитализм – остальным людям это безразлично. Важно только политикам. Остальные остаются такими же», - бурчит барышня.
Яна. Бой-баба. В дело ввязалась на собственном энтузиазме.
По собственным словам, в 16 лет уже продавала оружие чеченцам. Может быть она внебрачная дочь оружейного барона?
Фрау Глейсер. Дочь австрийца и русской из-под Одессы. В память о матери хранит дома samovar.
Вот такая вот Команда А. Вместе команда выходит на Бухарина, эвакуирует его, неся при этом потери.
Кёрлин умудряется умножать на ноль не только бригаду Бэннера, но и членов русской мафии с пафосными словами: «Вы русски ныкак не учитэсь!»
Но и команда протагонистов не лыком шита. В лучших традициях вестернов с целью освобождения Бухарина порешала целый участок венгерской полиции.
Наконец герои пересекают австро-венгерскую границу, успешно миновав стерегущий её батальон русских военных. «Что тут делают русские военные?» - негодуэ Ассанте. Действительно, что? А чёрт их знает. Наверное, ГЛОНАСС дал сбой и они заблудились в поисках водки.
Товарищ Бухарин везде носит с собой флягу с наклеенной скотчем Яed Zvezda и томик of Tolstoy.
Или это всё-таки Джон Стейнбек?
И, как настоящий марксист, Адруш кается в католической церкви, такой же, какая стояла в его родной Одессе.
К большому сожалению, до финала последний коммунист не доживает. Зато он оставляет Фрэнку внутри книги Толстого-Стейнбека ключ.
Ключ обезвреживает бомбу в тайнике, зарытом в будапештском музее «Мементо».
И там, под одним из постаментов, Бэннер раскапывает ящик, в котором хранится компромат, способный похоронить Лялина, счета в швейцарских банках и вся-вся история нового русского капитализма. «Наследние Бухарина новому поколению и мне. Спасибо большое, Андруш, большое спасибо», - вздыхает главгерой.
Да, ребятки, наследие Бухарина нам ещё изучать и изучать.
Заканчивается фильм крупным планом статуи Ильича, который какбэ говорит нам «Долой капитализм!»
Итого странноватый фильм получился. Фабула со сбором команды, дальним следованием и гибелью почти всех персонажей – от типичного вестерна. При том роль части персонажей, например Кёрлин, вообще не понятна. Это явно не стандартный малобюджетный боевик – для боевика на экшн фильм весьма скуп, а имеющийся в наличии экшн мультяшен даже по критериям «Рэмбо 2». С мультяшными моментами коррелируют претенциозные монологи Бэннера и Бухарина, которые аки патентованные питерские интеллигенты пафосно разговаривают высоким шекспировским языком:
«Итак, стена рухнула. Преграды и минные поля рухнули. Политики нас убеждают забыть всё, подставить левую щёку тем, с кем боролись, улыбались и говорили. Это была лишь работа».
«Люди, напоминающие наши горы. С волей кузнечного железа».
«Странно. Я помню уроки священника об искуплениях. И вопрос: зслуживает ли человек прощения, если он сам уверен, что ничего не сделал, чтобы простить».
Увы, наследие Бухарина не помогло изобличить алчных преступников, использующих капитал оф пост-совьет кантриз в своих гнусных целях. В результате Будапешт стал штаб-квартирой русской мафии, контролирующей чёрные потоки оружия и проституции из России и Украины. И подробнее нам об этом расскажет фильм «В логове львов» (Den of Lions, 2003). Сюжет его не хитрый: венгр-ФБРовец (Стивен Дорфф) под видом контрабандиста внедряется в солнцевскую ОПГ, втирается в доверие к живущему в Будапеште боссу Дарию Паскевичу (очевидным прототипом которого является небезызвестный Семён Могилевич), крутит роман с его дочерью Катей и успешно добывает на него компромат, становящийся основанием для задержания.
Клюквы в фильме по мизеру, но ради истории обходить её стороной не стоит.
Глава мафии в исполнении Боба Хоскинса, который тут больше похож на Шафутинского, чем на Могилевича, пьёт водька, патриотсвует за то, что русские, в отличие от тупых американцев, работают командно и, будучи таки евгеем, мечтает выдать свою дочь исключительно за русского парня.
Ну и как же тут без самовара и Kalashnikoff?
Подчинённые Паскевича в это же время занимаются перевозкой через границу в старых чешских грузовиках цыган-мигрантов из Украины, обещала им работу в Западную Европу, а на деле – продавая их в рабство и в бордели.
А также подкупает российских военных, чтобы те с очень российским оружием в руках проникли на ракетную базу в Татищево.
И организовали там теракты.
Ба! Да это же кадры из «Морских котиков 3»!
А потом под шумок, из помещения для служебных лицЬ стащили ядерный детонатор.
Детонатор подвозят к укро-венгерской границе. Благодаря оперативной информации от Дорффа полиция на Нивах уже спешит на задержание преступников.
А это семья ГГ. Когда он был маленький, его родителей-венгров депортировали и умучали в GULAGе. Это при том, что главгеру, вживающемуся в восточноевропейские реалии в комнате с ковром на стене, явно не больше тридцати лет отроду.
На этом всё. Чтобы избежать депортации в ГУЛАГ за недовыполненный план, я честным образом компенсирую недостачу по клюкве скриншотами нелёгкой и распутной жЫзни русской мафии в столице Венгрии.
Комрэйд, будь стоек и верен до последнего коммунистическим идеалам, подобно товарищу Бухарину! Сейчас Восточная Европа и Маза Раша под гнётом ужасов оф кэпитализм. Но когда-нибудь мы её скинем! Яevolutsiя, о которой так давно говорили большевики, neizbezna! Вперёд, к борьбе за светлые идеалы! Lenin, vodьka, балалайка!