"Последнее закрытое собрание" в KGallery
_arlekin_ — 18.10.2025
Глаза разбегаются буквально - не только от числа и качества работ, но и от плотности развески, местами экспонаты только что друг на друга не наползают... Что говорить - коллекция отборная, не то чтоб сплошь шедевры, но зато мусора практически нет, вещь к вещи, и среди них порой действительно выдающиеся, особенно что касается автопортретов Серебряковой и Головина, портрета Добужинского кисти Григорьева; количественно доминирует, конечно, Александр Бенуа в силу того, что на рубеже 1910-20-х годов собиратели тесно с ним общались, но и его произведения, которые на других выставках и в меньших количествах часто кажутся примелькавшимися, однотипными, здесь штучные вне зависимости от жанра, запоминается практические каждое, даже если речь идет о больших сериях театральных эскизов... а уж мелкие, но значительные в художественном отношении вещицы Калмакова, Альтмана, Анисфельда, Рериха, Браза... или относительно скромные (ну в масштабах наследия их авторов) творения Врубеля, Анненкова, Сарьяна, Кустодиева, Чехонина, Добужинского, Борисова-Мусатова, Шухаева, Крымова не уступят крупноформатрным, эффектным, в общем-то, без скидок шедевральным холстам Петрова-Водкина или той же Серебряковой. Однако есть у этой вроде бы прекрасной во всех отношениях выставки и негативные стороны - они не касаются собственно произведений, которые говорят сами за себя, вернее, могли бы говорить... но вместо этого за них говорит Вениамин Смехов. То, что Вениамин Смехов говорит, текст, который он начитывает в формате (официально так это называется) "аудиоспектакля" - по сути "Последнее лето 2.0." в документальной версии - я имею в виду спектакль по сценарию Анны Козловой в постановке Данила Чащина на Малой сцене Театра Наций, тошнотворнее которого на мой вкус и нарочно не придумаешь -
https://users.livejournal.com/-arlekin-/4740060.html
Хотя герои "Последнего лета" вымышленные, обобщенные типажи, а Кунины люди реальные, и сценарий Козловой "заточен" под совершенно конкретную идеологию, а история собирателей реальна, и жизнь всегда сложнее любых схематичных идеологем, подается рассказ под таким углом, что "документальность" не спасает: потомка богатого еврейского купца неизменно преследовала власть - гоним он был сначала антисемитским царизмом как еврей, затем большевиками как буржуй, до 1917 года не мог официально жениться на "иноверке", потому что иначе потерял бы отцовское наследство, и смог заключить брак лишь в 1920 году, но к 1920 году нашлись свежие поводы для огорчений, страданий, лишений, как водится у потомственных русских интеллигентов... все это время Кунины "спасались от хаоса искусством" (цитата дословная!), ходили в оперу, собирали живопись, дружили с Бенуа и др., как-то получили от новой власти (при старой и так была) и жилплощадь, и должности, сотрудничали с Надеждой Добычиной (урожденной Гинда-Нека Фишман), которой недавно был посвящен отдельный выставочный проект в МРИ -
https://users.livejournal.com/-arlekin-/4686770.html
- потом и блокаду худо-бедно пережили (натюрморт Альтмана, правда, слегка от осколка попортился... какая досада!), и каждое-то лето у них последнее, и последнее вот-вот отберут... и так гонимые страдальцы десятилетиями при всех друг друга сменяющих порядках с коллекционным искусством благополучно существовали, их наследники и по сей день занимают ту же квартиру, что предкам от ненавистной и уже номинально почившей власти досталась, и вон какую в ней держат коллекцию... То, что озвучивает всю эту гнилую пошлятину именно Смехов, не кто иной, непереносимо усугубляет ее двусмысленность, чтоб не сказать грубее, и чем настойчивее "аудиоспектакль" приписывает героям проекта трагический статус, тем сильнее вспоминается "Подпасок с огурцом"... может, и несправедливая в отношении непосредственно этих людей ассоциация, но там идеологизированная ложь и тут идеологизированная ложь, а все же там лгут талантливее, изобретательнее... да и актерски получше, покачественнее, без слюней. А деться от "аудиоспектакля" некуда, в чем весь ужас и состоит - просто так посмотреть выставку не получится, вход строго по часам и выход, что неудобно вдвойне, тоже; сеанс длится строго час, 35 минут беспрерывно крутится, от зала к залу, фонограмма Смехова - и не в наушники, а на полную громкость; при том в тесных закутках галереи, естественно, желающих причаститься возвышенным и вслед за коллекционерами "спастись от хаоса" хватает, чтоб невозможно было приблизиться и к без того нечитабельным этикеткам (слепо-желтый мелкий шрифт на темно-зеленом фоне... чертили бы уж сразу пиктограммами), так что заходить в галерею раз на час бессмысленно, либо надо заранее изучить каталог (он стоит семь тыщ и весит три кило, но думаю, тираж в 500 экземпляров все равно за неделю разлетится, спасающихся искусством от хаоса гонимых страдальцев и по сей день хватает...), либо сначала прийти и попытаться уяснить, где, что и как висит, а потом, отдельно, не подряд, сходить на выставку опять, уже чтоб сколько-нибудь полноценно видеть сами произведения... они того (и в данной ситуации скорее увы...) стоят.
КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ
https://users.livejournal.com/-arlekin-/4995324.html
https://users.livejournal.com/-arlekin-/4995486.html
|
|
</> |
На что обращать внимание при остеклении балкона?
Vancouver Spirit Run 2025.
Дрон фронт
Вверх и вниз одним махом
Ким Чен Ын запретил большую грудь в Северной Корее
Атака на эсминец УРО «Антрим»
Российская армия впервые представила лазерную установку "Ignis" на базе
Опиумные войны
Октябрьские розы

