После дождя


Эк, из меня оптимизм выходит! Какое уж тут «после», скорее, «между дождями». Льет с удивительной периодичность. Даже на наших песках не всегда успевает впитаться влага. В низкой части сада после каждого дождя часа полтора стоит вода.
Растения не то чтобы страдают, некоторые даже радуются, особенно бурным ростом реагируют всякие капусты.

Но это в моем саду. Почвы легкие, песчаные, вода не застаивается, разве сто газон сырой, трава растет быстро, коси хоть каждые 3-4 дня, да погода не позволяет.
В Угре вода поднялась, будто бы сейчас не первый день лета, а разгар весны. Вчера ездили по Одинцовскому району, так там даже мельчайшие речушки бурлили водой, как горные реки. А почвы там глинистые, напитались водой так, что огромные лужи стояли не только в низинах, но и на ровных полях. Вот там такое переувлажнение может привести к страданию для садов и огородов. А рыхлить почву крайне тяжело. Так что не завидую подмосковным дачникам.
Впрочем, москвичи не особенно печалятся, находя в любом катаклизме возможность радоваться. Заехали по пути в два ЛМ. В первом, только что открывшемся после карантина, длиннющая очередь на вход. Причем, очередь на вход под дождем и холодным ветром, а выход из магазина в подземную парковку. Так что не знаю, чем посетители быстрее заболеют – простудой или вирус подхватят. А в очереди между тем стояли не только здоровые, некоторые притащили в строительный гипермаркет маленьких детей.
В другом магазине очередь на вход была маленькой, но шумной: компания из 6 развеселых тетенек и дяденек, прибывшая в ЛМ на минивене, сама беспрестанно хихикала и других заражала. Что уж их привело в таком веселом состоянии в магазин, не знаю, но точно не ламинат или краску покупать приехали.
А возвращались мы по Киевскому шоссе уже после 6 вечера. «Затруднение» движения в сторону Москвы растянулось на несколько километров, от Наро-Фоминска это была скорее пробка, чем движение. Более менее нормальная скорость была у машин разве что после Медыни. Так москвичи возвращались в столицу. И это мало было похоже на карантин, напоминало обычную картину весенне-летнего движения по трассам от дач к Москве. Даже в такой неприлично сырой и холодный канун лета.
