рейтинг блогов

Португальские вагоны в Щербинке.

топ 100 блогов ru_railway26.10.2019Транспорт

   В 1983-м году я, будучи школьником, приехал с родителями в Москву к тётке. В гости. Я был уже достаточно взрослым, классе в седьмом. И меня никто не ограничивал в передвижениях по большому городу. Мои родные знали, что я не потеряюсь. И однажды я сел в электричку и поехал на станцию Щербинка. Я знал, что там есть Экспериментальное кольцо, где испытывают новейшие образцы советской железнодорожной техники.
     Было воскресенье. И на территории базы не было никого. Вот ни единого человека. И только автоматический грузовой поезд без машиниста всё ездил и ездил по кольцу, громыхая длиннейшим хвостом пустых вагонов. Доедет до какого-то места, подаст сигнал и катится дальше.
    Я долго ходил и разглядывал электровозы и тепловозы. Некоторые из них были привычны, некоторые действительно были в то время новым словом в технике. Из новейшего помню только ТЭ136 и ВЛ85. Рассматривал таблички с характеристиками локомотивов. Мощность - такая-то, конструкционная скорость - такая-то.
    И вдруг я увидел целый состав непривычного вида пассажирских вагонов. Вагоны были "сидячие". Они были сделаны из гофрированной нержавеющей стали,и у них были не автоматические двери, как у электричек, а обыкновенные, только широкие. Верх вагона - стальной и блестящий, низ - зелёный. На металлической табличке, прикреплённой к каждому вагону, было русскими и латинскими буквами написано "Сорефаме. Португалия".

Португальские вагоны в Щербинке.


    Зачем Советскому Союзу нжно было закупать португальские вагоны - думал я. Ведь наша  страна и сама могла их производить. Я думал, и не мог ничего придумать.
     И вот теперь, спустя столько лет я пытаюсь найти хоть какой-нибудь "след" тех португальских вагонов. И не нахожу. Ни фотографий, ни упоминаний. Придумать это я не мог, потому что название я запомнил хорошо, а португальская фирма "Sorefame" действительно в те годы существовала. И выпускала она вагоны из нержавеющей стали по американской лицензии. Неужели в СССР были планы производства собственных нержавеющих вагонов?
    Может быть, кто-нибудь из вас что-то знает об этих португальских вагонах? Когда и зачем их купили, и какова была их дальнейшая судьба?Недавно я нашёл на "Паровозе ИС"фото прмерно таких вагонов, как были те, португальские. Но это не они, а прицепные вагоны от АЧ2. И теперь я сижу и думаю, а не привиделось ли это мне.

Португальские вагоны в Щербинке.

   Настоящме же португальские вагоны "Сорефаме" выглядят как-то так(фото с "Фликра").

Португальские вагоны в Щербинке.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Меня всегда интересовало, что может заставить человека идти на убой? Зная, что идет на убой. Я уже говорил, что коли ты царь, президент или император, генерал или маршал, и хочешь повоевать, то возьми ружье и пиздуй. Сам. С ними все понятно. А вот что заставляет обычное человекообразное? ...
Bellingcat и The Insider установили настоящее имя "Руслана Боширова". Статья Bellingcat об этом здесь -- "Skripal Suspect Boshirov Identified as GRU Colonel Anatoliy Chepiga" . Я приведу короткую статью с Медузы -- Bellingcat и The Insider: настоящее имя Руслана Боширова — Анатолий ...
На днях у меня была предметная съемка, больше напоминающая архитектурную - трансформаторные будки. Коробки эти меня не очень тронули, а вот их содержимое я фотографировал для собственного удовольствия: 1. Экспериментальный завод объемных инженерных сооружений 2. 3. 4. ...
Сидней, вчера. На плакате - фраза из заголовка. Безумие по миру бушует такое, что на общем фоне выделиться трудно. Но, похоже, удается в Австралии: там, судя по всему, власти врубили сценарий, аналогичный российскому - мы его испытываем на своей шкуре. То есть - население прививаться ...
http://dimagrib.livejournal.com/3302021.html для тех, кто не спит: задать вопрос психологу юрковской: сейчас она онлайн в посте, ветка комментов с ней, вопросы  и тд, нормальные, без мата и пошлостей, по теме, СК любой, спасибо. кто делал - можно ...