Попутчики

Ничего политического! Речь пойдёт о реальных попутчиках, которых у меня было не то, что много, а очень много. С 1970 по 1991 моя работа была связана с частыми командировками. Широка была страна родная! Кажется, я посетил 70 городов. Почему "кажется"? - Да потому, что у меня затерялся список, куда я заносил все места с указанием года, когда их посетил. Ну, затерялся, и всё. Зарубежных городов там тоже было штук 15, их я при желании смог бы все вспомнить, но они к теме попутчиков не относятся, за границей с попутчиками разговоров я не вёл, только всего один раз (нет, два) болтливый болгарин попался.
Сейчас, наверное, попутчики все сидят в гаджетах, а раньше разговоры с попутчиками в поезде (да и в самолёте и в автобусе) были обычным делом. При этом (заметил на практике) разговоры эти были более откровенные, чем с сослуживцами, родственниками и соседями. Оно и понятно: чего скрывать перед человеком, который тебя не знает и которого ты больше не увидишь. И о политике случалось слушать (и говорить тоже), и о личных делах, и о культуре (книги, кино, театр), и даже о Боге (точнее, о религии и философии). Может поэтому я привязался к ЖЖ: здесь 10 лет назад можно было тепло и откровенно поговорить с незнакомыми людьми. В командировки-то я больше не езжу, с октября 1993 в России не был.
===
Но сейчас перерыв на лицезрение прекрасного. Вчера я выставил снимки самых красивых своих цветов, но как раз этот пост посещался меньше обычного. Случайность? Всё равно сначала покажу цветы и кошечек, а потом вернусь к попутчикам.




Конечно, попутчики могут и приврать, но знаете - в пределах допустимого. И потом - мысли-то свои они не подделывают. Такой брехни, как в сетях или у политиков, я у попутчиков не встречал. Никто мне не пытался впарить, что санскрит развился из украинского, никто не говорил про продажу галош африканцам. Трудно врать в глаза человеку, который не обязан тебе верить (не депутат и не потребитель СМИ), который может возразить, попросить уточнения, который сам может оказаться специалистом или просто иметь опыт. Помню интервью АТОшника для ТУТ-бая, где он называет себя командиром штурмовой роты, а в подчинении у него аж пять человек. Для девок-корреспондентов ТУТ-бая сошло! Вот бы посмеялись соседи по купе! Другой ещё похлеще - рассказывает, как они подбили "Армату", взяли в плен экипаж и у командира оказались с собой военный билет (!), паспорт РФ (!!) и приказ командующего (!!!). И ничего - бандеровцы и сочувствующие либералы наставили лайков и написали восторженные комменты. При живом общении такого не бывает.
Мне при общении с попутчиками более всего были интересны производственные вопросы. Сегодня я расскажу только два случая (поздно уже).
Я летел в Клайпеду самолётом. Попутчик (сосед по креслу) очень нервничал. Во время посадки в Вильнюсе он выпросился к телефону, быстро обернулся, стал спокойным и разговорился (после нервного напряжения это естественно). Он - врач. Накануне делал операцию. Вроде бы несложную, но утром больной никак не просыпался. задержаться он не мог: он летит врачом в командировку в летний туристский лагерь в Паланге. Сейчас он позвонил из Вильнюса в больницу, и ему сказали, что с больным всё в порядке. До нашей посадки в Клайпеде он рассказывал о своей работе. Признался (пожаловался), что не может сказать, что спас кому-то жизнь, все случаи укладывались в норму, только вчерашний неожиданно заставил побеспокоиться. Потом сказал, что может это и к лучшему. У его коллеги пару лет назад случился «звёздный час». Скорая помощь при вызове обнаружила, что девушка на стройке упала с лесов на бетонную сваю, и она вошла ей между ног на ладонь. Скорая не решилась стащить девушку со сваи, только вкололи обезболивающее и вызвали квалифицированного хирурга. И тот оперировал прямо на стройке и сумел сохранить все органы. Но после этого удача отвернулась от хирурга, на других пациентах он стал делать погрешности и ошибки одна за одной. Бог (или Сатана) решил, что он исчерпал отпущенный лимит удачи.
С попутчиком мы расстались в аэропорту и больше не виделись. Не такой большой город Минск, но я очень мало имел дело с врачами.
Второй запомнившийся случай. Я возвращался из Москвы дневным поездом. Крайне неудобно, но других билетов не было. Что делать в поезде днём? разговорился с попутчиком. Он оказался командировочным кажется из Рязани. Ехал на Минскую птицефабрику им. Крупской за опытом (понимаете, как меня это удивило). Тогда в СССР начали внедрять производство бройлеров. Тушка должна была получаться примерно в 1 кг (сейчас 1.5 - 2 кг и более). У них было всё оборудование, все корма, всё делали по инструкции, а тушки получались по 300 г. Они обзвонили всех коллег, и его согласились принять в Минске, там бройлеры давно уже выпускались по 1 кг.
С большим интересом и с большим сочувствием к курам я прослушал, как выращивают бройлеров. В самом деле, было очень интересно.
Хочу добавить, что я года до 2000 старался покупать на базаре настоящих кур. сейчас их практически нет, только бройлеры. Жить им положено всего 45 дней (есть технология в 37 дней), да и то в полумраке. Стараюсь по возможности питаться дикой рыбой: она дико плавает в диком море, и цены на неё тоже дикие.
|
</> |