
Понедельник

тов Gruppman
Вот мы говорим корабли там, причалы. Все это интересно, но порт по-настоящему живым делает технологическое перегрузочное оборудование. Ведь порт, как говорят учебники - это транспортный узел. Да, в мире известны случаи создания гаваней чисто для стоянки судов. Вот, например, считается, что первым в мире был Howland Great Dock, построенный на Темзе в 1703 г. Док* был окружен деревьями для ветрозащиты и не имел складов и перегрузочного оборудования, рассчитанный только на отстой и ремонт судов. Но почти сразу стало понятно, что негоже морякам
* - Вообще доками (точнее wet dock) в Англии называют отгороженные от моря или устья реки шлюзом портовые акватории, в которых поддерживается постоянный уровень воды для стоянки и обработки судов. Такое решение связано с наличием приливно-отливных явлений со значительной амплитудой. Еще бывают сухие доки и плавучие доки - это сооружения для судоремонта.
Дык вот про краны. Они тоже устают и хотят спать. А, и доки заодно))

Не так давно, 12 июня (ага, понедельник), все турецкие газеты вышли с заголовками на чистом турецком языке:
Tuzla'da tersanede havuz çöktü: Vinç geminin üzerine devrildi... гуглоперевод в помощь: Бассейн корабля обрушился на частной верфи в Тузле. Кран опрокинулся на корабль рядом с бассейном. Страшные моменты фиксировались на камеру мобильного телефона. Инцидент произошел на верфи Чиндемир, расположенной на улице Терсанелер в районе Тузла-Эвлиячелеби. Во время переоборудования корабля по неизвестной причине рухнула верфь на верфи. Затем кран упал на корабль в огненной луже. Хотя пострадавших и пострадавших в инциденте нет, эти моменты были зафиксированы на камеру мобильного телефона.
В общем-то на самом деле не так все страшно, судя по тем самым моментам, зафиксированным на камеру мобильного телефона. Просто один плавучий док с улицы Терсанелер не захотел просыпаться и лег на бочок. А кран, стоявший на его стенке, прислонился к балкеру OSPREY S (IMO 9300843, 2007, Либерия, DWT 30.5 тыс.т, 179х28м). Ведь балкер стоит на месте с прошлого года и уже стал уютной частью пейзажа. Но дальше кран не удержался и плюхнулся в воду. Со всеми бывает)
Гуглоперевод с англисского тоже неплох: Балкер OSPREY S был сбит козловым краном после, похоже, аварии в плавучем доке на верфи Cindemir в Тузле, Турция.

Про Турцию на самом деле важное уточнение, потому что слово "Тузла" каждый может понять по-своему, ведь оно означает, в зависимости от настроения (Вики):
Вот, в общем, Турция:


https://www.ntv.com.tr/turkiye/tuzlada-tersanede-havuz-coktu-vinc-geminin-uzerine-devrildi,HRZeow5M2kiPW-agQZHosQ
https://www.yenisafak.com/foto-galeri/gundem/tuzlada-tersanede-havuz-coktu-vinc-geminin-uzerine-devrildi-4537919/1
https://www.fleetmon.com/maritime-news/2023/42165/crane-collapsed-bulk-carrier-tuzla-video/
Соглашусь с особо въедливыми читателями или даже читательницами, что случай не вполне подходит к предисловию, ведь оно было про портовое перегрузочное оборудование, а не про судоремонт. Ну ага. Тогда вот им (в смысле особо въедливым) из жизни контейнерных перегружателей:
"Стрела гигантского причального крана рухнула на палубу контейнеровоза в порту Ванкувера в понедельник". Годится?))

https://www.straight.com/news/vessel-collision-with-crane-at-port-of-vancouver-raises-concerns-about-increasing-size-of
https://gcaptain.com/crane-booms-collapses-onto-containership-at-port-of-vancouver/
https://vancouversun.com/news/local-news/container-vessels-may-be-outgrowing-port-of-vancouver-transportation-safety-board
https://www.youtube.com/watch?v=H46qKQRs7Sk
https://www.youtube.com/watch?v=oJvIIOtvISk
https://www.youtube.com/watch?v=QoxblVAmtAw
UPD: Постоянным читателям и особо въедливым читательницам:

|
</> |