Понедельник
arox_x — 17.07.2023 - Бабах, веселые раздолбаи, есть повод, хрясь и пополамтов Gruppman
Предыдущий заголовок получился ужасно навязчивым, все время вспоминается песня со всеми этими словами. Поэтому пусть будет другой заголовок и песня про понедельники. Хотя вот некоторым никаких песен не надо, они уютно пристроились и говорят "ну дайте еще поспааать".
Это в июне 2019 (тут у всех такой ностальгический вздох) фидерное* судно X-Press Mahananda (она же LOG-IN AMAZONIA, она же CFS PARANAM, нынешнее имя - HISTORY MARIA, IMO 9348998, 2007, тогда Сингапур, нынче Либерия, DWT 24 тыс.т, 182х25 м) рано утром приютилось на
* - Фидерное судно - небольшой контейнеровоз, способный курсировать на сравнительно мелких глубинах. Эти суда встают под перегруз контейнеров, пришедших на линейном судне, и каждое собирает контейнеры по своему маршруту.
Похоже, не одного меня умилила картинка, общелкали их со всех сторон.
Предыстория, как говорят гуглопереводчики, такова:
Авария произошла около 8:24 утра, когда пустой нефтяной танкер MT Burgan отходил от порта, а контейнеровоз Express Mahananda шел с противоположного направления. Еще одно судно, Shakti Sanchar, которое перевозит оборудование для строительства контейнерного терминала в Патенге, также покидало порт в то время без предварительного уведомления. И контейнеровоз врезался в танкер лоб в лоб, пытаясь оставить место для прохода Шакти Санчар. Капитан Алам сказал: "Наши лоцманы на обоих иностранных судах, которые занимались их проводкой по каналу, неоднократно давали капитану корабля с оборудованием инструкции держаться на безопасном расстоянии, но он не реагировал". S-образный канал имеет ширину всего 280 метров и не оставляет много места для прохода третьего судна. Более того, инцидент произошел на Гупта-Бенд, где русло изгибается почти на 180 градусов. Шесть буксиров, корабли скорой помощи и спасательные суда прибыли и к 11:00 очистили канал для навигации. Капитан Алам сказал, что два иностранных судна застряли друг с другом, и команде морского отдела CPA было трудно их разъединить. Хотя канал был расчищен, ни одно судно не могло использовать его сразу же, потому что к тому времени утренний прилив уже прошел. Работа судов возобновилась во время вечернего прилива.
Три часа потребовалось буксирам, чтобы разбудить Махананду и оторвать от Бургана.
Но уникальным в моей заметке является не желание поспать... хоть оно, конечно, доминирует. И не кавайная картинка. Меня почему-то позабавило название порта, в котором вся эта милая история произошла. Порт находится в Бангладеш и называется Читтагонг. Казалось бы, что тут необычного. А просто если у нашей Махананды всего три имени, то порт известен в истории как: Чатигаон, Чатигам, Чаттаграма, Исламабад, Чаттала, Чайтябхуми и Порто-Гранде де Бенгала. В апреле 2018 года правительство Бангладеш решило, что английское название изменится с "Читтагонг" на "Чаттограм", чтобы название было похоже на бенгали (Вики).
Там вообще интересная история по той же ссылке: араканцы, моголы, португальцы, голландцы, японцы, пакистанцы, муссоны, советские специалисты по разминированию из 40 НИИ, крупнейшая в мире судоразделочная свалка. К слову, нашим романтическим героям повезло - не остались там навсегда, а отправились на ремонт. Впрочем, это же не совсем конец их истории, может и вернутся когда-то.
В нашем солнечном Город-Герое (он же СПб, он же ... ну вы в курсе, мы тут тоже могем в имена) с утра дождь и пасмур. Но все равно потихоньку просыпаемся, поздравляю всех с началом рабочей недели!
UPD: Постоянным читателям:
UPD2: Ну пусть и для непьющих)
UPD3: Поздравляю с Днем металлурга всех, кто!
|
</> |