Помогите разобрать железную дорогу на металлолом!!!

топ 100 блогов Василий Гапонов — 27.10.2011

О какой дороге ведется речь? А-а-а, ветка тут одна имеется: Джанкой - Херсон. Всего около 200 км. Она государству перестала быть нужной.

У нас из Крыма ведут 2 железнодорожных пути по суше: через Джанкой-Мелитополь и через Джанкой-Армянск-Херсон. Всегда ими пользовались и даже разговоры шли насчет расширения второй ветки с целью построения второй нитки дороги и - даже такое приходит сегодня в голову государственным мужам! - ее электрификации. Вызвано это было к жизни рекламой плана по строительству моста через Керченский пролив с целью объединения ж/д и автопутей Кавказа (олимпиада в Сочи и пр.) с перспективой развития великого пути из стран Азии в Европу по более короткому маршруту. Глобально! Тут все так обрадовались! Засобирались быстро, но как-то энтузиазм быстро и погас. Говорят, мост сложно этот строить, илистое дно, течения шибко большие - сродни океанским, песка много, а желания мало. В общем, недолго музыка играла...

Будь построен такой мост, ветка Джанкой-Херсон нуждалась бы в реконструкции. Как-то в Мелитополе взорвались воинские склады и даже эпидемия началась среди боеприпасов: два года подряд взрывались. Второй раз, возможно, это были поминки оставшихся снарядов по своим погибшим друзьям. Так даже поезда московского направления погнали через нашу ветку из одной нитки (!!!). А как иначе? Под Мелитополем осколки летят в зону поездов! Мы знакомого одного посадили на поезд вечером, а утром он проснулся через... 15 км от нас! Одна ветка, как понимаете, не может свободно туда-сюда пропускать, вот поезда и ожидали в тупиках своих встречных друзей. Вроде и нужна ветка, но не судьба!

Не так давно в руководстве украинских ж/д кого-то с дружественным визитом посетила мысль: а зачем столько поездов нужно? Давай сократим их по всей Украине на 30%! И наша ветка попала в опалу. Практически все поезда уже отменили, а те, что ходят - недолго порезвятся... Жители всех прилегающих к дороге регионов в шоке: даже в 1990-х, в самые тяжелые годы для страны, поезда исправно ходили. До последнего времени на них сложно было купить билеты. Они были практически всегда заполнены. Я уже не говорю, что с потерей возможности попасть кратчайшим ж/д путем на Одессу, Хмельницкий и Киев сопряжена куча неудобств. Поезда многие ходят по ночам, когда нет никаких маршруток, у многих дети учатся там в ВУЗах и даже просто передать для них передачу уже не получится. Думаю, примерно такое же положение и в остальных местах Украины, куда проникла та реформаторская мысль...

Экономисты из ж/д как-то высчитали, что эксплуатация этих дорог и веток им невыгодна. Надо число ключевых станций сократить, ввести более крутые скоростные поезда (надо полагать и с крутыми ценами), чтобы мелочь у них под колесами не болталась. Но нашей ветки и этого счастья не светит. Товарняки бегать будут, а люди ездить не смогут. Не могут же олигархи свои заводы и порты без сырья и сбыта товара оставить! Не знаю, может и скоростные поезда для их удобства вводят? Ради сбыта украинских автодрандулетов всю страну вынудили за иномарки платить заоблачные пошлины, а для сохранения поездов государственной воли не хватило.

И вот тут и меня мысль одна посетила. Если уж так стали в Украине видеться реформы, чтобы провинцию опустить ниже плинтуса в ж/д вопросах, то почему же не развивать эту инициативу и в иных сферах? Хотя создается впечатление, что эти процессы уже идут полным ходом. Выгодны ли старики для страны? Я уверен, что экономисты из ж/д дорог скажут: "Не-е, в топку их! Зря на них тратимся! А еще надо больницы в топку, школы, туда же инвалидов. Да и буханку хлеба выгодней по 50 (200 руб) гривен продавать: и прибыли больше и расходов на производство будет меньше. А еще можно и..." Понятно, что тут уже ирония пошла в ход.

Честно говорю: я не знаю в чем состоит реформаторство нашей нынешней власти. Снизить социальные льготы, поднять налоги, сократить поезда, увеличить пенсионный возраст, брать новые кредиты в МВФ? Мне кажется так и я бы мог управлять государством. А где же маневр? Ну, новые какие-то производства открыть, новые технологии... Премьер в ходжанасреддиновском духе пообещал, что через 10 лет будут жить лучше, будут жить веселее. Дал бы Бог! Дал бы Бог только дожить людям до того светлого часа несмотря на все нынешние реформы! Верю только в одно: народ выкарабкается, как это он проделывал не раз. Лишь бы только реформаторы ему меньше мешали...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Дорогая Малка, спасибо Вам за то что вы есть и помогаете всем своим светом и мудростью! У меня короткий вопрос: Как перестать париться от того, что муж в твоем присутвии смотрит на других женщин, обнимает и целует их ( по-дружески , разумеется)). Нет-нет, он верный муж ( по официальным ...
Что такое "добросовестный ваксер" в данном изложении? Это человек, который искренне верит в полезность прививок от ковида. Я не рассматриваю здесь недобросовестных ваксеров -- людей, которые понимают, что прививки от ковида -- мошенничество, но делают вид, что верят в их действенность, в ...
Пока бес собирается с силами, чтобы поделиться следующей порцией впечатлений, сделаем маленький онализ уже выложенного. Кстати, я за то, чтобы бес продолжать писать прежде всего то, что он хочет, а не то, что хотят отдельные нетерпеливые юноши. Любая информация полезна. Чуть добавим цинизм ...
Перед тем как переходить проспект посмотрите прямо. Посмотрите налево. Посмотрите направо. Если хотите посмотреть на председателя Мао, который скоро уже сорок лет лежит как живой, то вам в эту очередь. Можно просто посидеть и подумать. Можно сходить в музей, что нап ...
Печальная история затворницы XIX века из сиднейского пригорода Кампердаун не раз вдохновляла писателей на романы о несчастной любви. Однако для Эммы Элизы эта история стала отнюдь не красивым рассказом из книжки, а суровой реальностью, погубившей ее молодость и всю оставшуюся жизнь. В ...