Полноте, граф!

Женщина – создание прехорошенькое, прехитрое и прековарное.
Уж что женщина задумает – будьте покойны! Всё по её желанию будет!
И напрасно мужчина кряхтит мозгами, глаза пучит, стараясь сети искусные обнаружить и обезвредить. Ой, напрасно!
Только и остается бедолаге либо бежать подальше от женских ловушек, либо смириться, полностью отдав себя в нежные и слабые руки.
И эти руки не дрогнут! Не пяди не уступят! А то, что само в руки плывет – намоют, накормят, в порядок приведут. В надёжный порядок. Лишнее уберут, необходимое добавят. Женщина лучше знает, что мужчине надо.
И это правильно!

Мужчины, оставив за собой право управлять миром, наивно отправили женщину управлять кухней и детьми. Ага. Смешные. Королевство-то маловато будет!
И начинает женщина расширять свои владения, да не огнём и мечом, а слабостью своей. Улыбкой нежной, взглядом томным, словом, нечаянно брошенным, вздохом лёгким. Завитком на тонкой шейке. Ямочкой на щёчке. Прозрачной мочкой крохотного ушка.
Мужчина дуралей ведётся на это безропотно!
Безропотно и кулаки разожмёт, и сердцем сомлеет.
Да ещё и самодовольно тетёшит себя мыслишкой, какой, дескать, он герой, какое мачо несгибаемое, как ловко любую бабёнку к ноге, да и на кухню. К кастрюлям и детям. Ага. Кто кого к ноге.
У настоящей королевы вся челядь по струнке ходит! Хоть ты граф, хоть ты муж, хоть ты юноша бедный, но подающий большие надежды.

Вообразите.
У одной дамочки и муж есть, и юноша-родственник бедный, но подающий большие надежды. Но дамочке королевство маловато. Никакое это, прямо скажем, и не королевство, а так, провинция, глухомань. Ни людей посмотреть. Ни себя показать.
Ей бы в столицу бы. На балы. Где в зеркалах огни свечей дрожат от возбужденья.
И тут, как в сказке, граф подворачивается. Папик, по-нашему. Так дамочка такой пердимонокль высокохудожественный устраивает, что все – и папик, и муж, и юноша-родственник бедный, но подающий большие надежды, как по команде построились и сыграли нужные роли в задуманной дамочкой пьесе.
И такой у неё дуэттино с графом получился!
Папики-то… они ведь и двести лет назад папиками были. Падкими на молодое женское тело. Чем коварные женщины умело пользовались. А почему бы и нет? Если да.
И все довольны! И граф, и муж, и юноша, родственник бедный, но подающий большие надежды!
Так вот насмотришься на чужое счастье и загрустишь уныло – ну и чего это я такая умная, а одна сижу? Ни мужа, ни графа, ни юноши бедного…
Ни комедию сыграть, ни дуэттино не исполнить, ни сказать кокетливо, надув губки:
- Полноте, граф! Да полноте, говорят вам!
Эх…
Да, собственно, в мои года, о чём уже мечтать. Мне теперь в папики только Кощей Бессмертный годится…
Правда, на юношу бедного, подающего большие надежды, я могу ещё рассчитывать. Но стоит ли? Юноши бедные нынче такие дорогие да капризные пошли …
Уж лучше я вечер в компании классиков проведу. Это удовольствие более надёжное и полезное.

В 1969 году в главной редакции литературно-драматических программ Центрального телевидения был снят телевизионный спектакль по пьесе Ивана Тургенева «Провинциалка».
Режиссер-постановщик - Софья Гиацинтова.
В ролях Ростислав Плятт, Маргарита Анастасьева, Евгений Перов.
Спектакль восхищает безупречной режиссурой и замечательной игрой великолепных актёров.
Это настоящий бенефис Ростислава Плятта!
Великий актёр! Он мог сыграть всё!
Я помню все его комедийные роли, но лучшая из них, по-моему, это граф Любин. Слащавый и похотливый до тошноты! Гениально противно и необыкновенно смешно!
Очень старая, чёрная-белая, местами выгоревшая запись спектакля с годами не потеряла своей привлекательности.
Тема вечная, как сама жизнь.
Муж, жена и граф. А ещё очень бедный и очень молодой родственник, подающий большие надежды…
|
</> |