Полная деградация общественного транспорта в картинках
gre4ark — 20.07.2018Астраханский трамвай. Фото wikipedia.org
В урбанистических статьях нас часто пугают разрушением муниципального транспорта, маршруточной мафией и бездействием властей. Это не кошмарный сон и не сюжет фильма ужасов. Такое происходит здесь и сейчас во многих городах России. Под ударом как небольшие поселения, так и областные центры.
Астрахань. Население — 500 тысяч человек
На протяжении 10 лет в Астрахани исчезает общественный транспорт под давлением маршуточного лобби.
ТРАМВАЙ (1900-2007)
Знаменитый астраханский трамвай впервые встал на рельсы в 1900 году.
Это была шестая по счету трамвайная система в России:
1) Нижний Новгород — май 1896
2) Курск — апрель 1898
3) Орел — ноябрь 1898
4) Москва — март 1899
5) Казань — ноябрь 1899
6) Астрахань — июнь 1900 — июль 2007
Первая пятерка городов до сих пор поддерживает и развивает трамвайное движение, ведь это быстрый, безопасный, экологичный наземный общественный транспорт.
Наиболее развитые и удобные города мира возлагают большие надежды на электрический рельсовый транспорт. Постоянно ведутся работы по обновлению и модернизации подвижного состава, прокладываются новые маршруты, строятся остановки. Часто на улицах европейских городов можно увидеть реально работающие старинные модели трамваев, как дань традициям и для поддержания исторического облика, привлекающего туристов.
Восстановленный исторический трамвай в Стамбуле
Так должен выглядеть современный трамвай:
Лейпциг
Стамбул
Берлин
К сожалению, в Астрахани подобных работ не проводили десятки лет. В июле 2007 года трамвай отправился в последний путь, оставив за собой километры рельс, которые не могут убрать до сих пор. Городские власти того времени сразу заверили, что место трамвая займет развитая и обновленная сеть троллейбусов. Никто не поверил.
ТРОЛЛЕЙБУС (1967-2017)
Сразу за трамваем в списке лучшего общественного транспорта притаился троллейбус. Астраханская троллейбусная сеть была открыта 5 ноября 1967 года и ровно через 50 лет не стало и её. Днем смерти было объявлено 30 октября 2017 года.
Троллейбус, как и трамвай, остается популярным транспортом в городах мира. Тихий, быстрый и дешевле в эксплуатации, чем автобус. В салоне нет дополнительных вибраций благодаря электродвигателю. Возведение троллейбусной инфраструктуры требует меньше времени и денежных затрат, нежели трамвайной.
Троллейбус Зальцбурга
АВТОБУС (1933 — ????)
Тяжелые времена переживает и астраханский автобус. Из-за засилья маршруток и бездействия властей, государственное предприятие «АстраханьПассажирТранс» стало банкротом и перевозку горожан осуществляет компания «АвтоМиг». Говорили, что она появилась из Самары.
фото Алексея Дмитриева
В полумиллионном городе осталось всего 5 автобусных маршрутов, да и те чувствуют себя не очень.
Из-за отсутствия выделенных полос автобусы стоят в пробках, а неработающие кондиционеры подливают масла в огонь астраханской жары.
Интересно, что в городской думе регулярно поднимается вопрос покупки новых автобусов. В это время горожане с замиранием сердца читают очередные новости о планах закупку электробусов или автобусов, работающих на газу. Все обсуждения разбиваются о стену «окупаемости». Кто-то из городских управлецев решил, что общественный транспорт должен обязательно окупаться. Очень странно, ведь в большенстве стран и городов муниципальные перевозки дотируются, иногда полностью.
ПОЗОРНАЯ СТАТИСТИКА
Самое удивительно в том, что в менее крупных или равных по населению городах, таких как Орёл и Пенза автобусное движение развито в десятки раз лучше, чем в Астрахани. Стоит лишь взглянуть на региональные сайты по отслеживанию транспорта, чтобы насколько серьезна проблема.
10:00 по московскому времени:
Орёл (300 тысяч населения):
Пенза (500 тысяч населения):
Астрахань (500 тысяч населения):
МАРШРУТКА
То, что сейчас называют «автобусом малой вместимости» ни один нормальный житель никогда не будет считать общественным транспортом.
фото Алексея Дмитриева
Маршрутки это раковая опухоль российских городов: маленькие, опасные, неудобные, абсолютно недоступные маломобильным пассажирам «ГАЗели». В категорию «маломобильный» включают и мам с колясками, и бабушек с сумками-тележками. Маршрутки попадают в ДТП и создают пробки, нарушая правила в погоне за рублем. В сводках новостей то и дело мелькают сообщения о травмированных пассажирах и водителях-лихачах.
Из-за невероятно низкого качества такого типа перевозок в сознании пассажиров закрепляется негативный образ маршрутки и ее водителя.
Маршрутки имеют свойство скапливаться на крупных остановках и захламлять проезжую часть.
Скопление маршруток. Фото Антон Аверин
Маршрутки генерируют большое количестве наличных денег, которые сложно контролировать, что создает прекрасную среду для коррупции на любом уровне.
Маршрутки «сами себе хозяева» — они не выходят на линию поздним вечером и не соблюдают понятных пассажирам интервалов.
Состояние большинства маршруток плохое как снаружи, так и внутри. Владельцы и водители максимально экономят на содержании автомобиля — рейды ГИБДД часто выявляют неисправности, с которыми эксплуатация машин попросту запрещена.
КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ
По пути деградации общественного транспорта сейчас идут многие российские города. Все начинается с того, что местная власть по какой-то, возможно коррупционной, причине перестает следить за состоянием подвижного состава, разработкой и введением новых маршрутов, благоустройством остановок и подступов к ним. В этот момент, словно вирус в городской организм проникает маршрутка, которая начинает переманивать пассажиров более удобным временем подачи и ценой.
Сначала маршрутки встают на самые популярные направления, захватывая со временем все больше пассажиропотока. На этом этапе городская администрация или бездействует, позволяя рынку саморегулироваться, или начинает видеть в маршрутках очередную статью доходов на фоне растущих финансовых проблем муниципальных перевозчиков.
Госпредприятия терпят убытки из-за оттока пассажиров, что приводит к их банкротству.
Инфографика перевозок shadrapa.livejournal.com
Пассажиры всегда выбирают то, что будет быстро и доступно. На фоне редко ходящих, старых автобусов/троллейбусов маршрутка кажется достаточно удобной. Но это лишь следствие неправильной работающей или разрушенной системы муниципальных городских перевозок.
В России есть города, которые почти полностью избавлены от маршруток — например, Казань, Красноярск, Псков. Да, «автобусы малой вместимости» там есть, но им не дают занять доминирующего положения.
ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ
Невероятные ошибки управления и планирования, малокомпетентные в вопросах городского благоустройства люди, неверные приоритеты, не мотивированные здравым смыслом решения — всё это сошлось воедино и вылилось в полную разруху и позорное состояние общественного транспорта г. Астрахань. Обещанные удобные электробусы так и не появились. Вместо признания проблем и попыток их решения, чиновники абстрагируются от транспортного вопроса, погружая город в маршруточный хаос.
Автор материала: Антон Аверин
Поделиться записью:
Посты по теме:
Для чего нужны микроавтобусы и что такое маршрутка
Почему не едет трамвай Набережных Челнов
Будущее тверского трамвая (спойлер: опять всё плохо)
|
</> |
Полная деградация общественного транспорта в картинках
Оставить комментарий
Популярные посты:
Около 1 млрд рублей направят на ремонт дорог в Астрахани в 2018 году ТАСС АСТРАХАНЬ, 21 августа. /ТАСС/. Около 1 млрд рублей в рамках реализации федерального проекта "Безопасные и качественные дороги" потратят на ремонт дорог в Астрахани. Об этом ТАСС во вторник сообщил глава администрации Астрахани Олег Полумордвинов. "Всего на ремонт ... |
МК в Астрахани | Школы и детские сады Астрахани готовы к началу учебного года МК в Астрахани Губернатор Астраханской области Александр Жилкин и глава администрации города Олег Полумордвинов провели очередное выездное совещание в образовательных учреждениях, где завершается подготовка к первому сентября. В этом году администрация Астрахани провела ... |