
Политэкономическое харакири Единой Германии: сделаем ГДР снова марксистской.

Но сейчас власти Германии объявили публичное харакири, которое ставит жирный крест на интеграции запад-восток, а в перспективе - крест на единой стране.


Если говорить кратко: "берлинские мечтатели" во главе с фрау Меркель решили сделать из бывшей ГДР - свой германский Китай (в производственном смысле).
08.04.2021, DW, Что общего у немецких городов Берлин, Цвиккау, Дрезден, Лейпциг, Эрфурт, Каменц, Биттерфельд-Вольфен? Все они находятся в Восточной Германии. И все они заняты - либо вскоре займутся - производством электромобилей или компонентов к ним. Бывшая ГДР, долго страдавшая от деиндустриализации после краха социалистической плановой экономики, стремительно превращается сейчас в европейский центр по выпуску автомобилей на электрической тяге. Иными словами, идет теперь в самых первых рядах по магистральному пути развития мировой автомобильной промышленности. Этот индустриальный прорыв обеспечили восточногерманским федеральным землям Бранденбург, Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия как немецкие автоконцерны Volkswagen, Daimler, BMW, так и иностранные инвесторы - от американской корпорации Tesla до китайских производителей аккумуляторных батарей .**
Дальше в статье много топонимов и цифр (в т.ч. отражающих планы по созданию тысяч рабочих мест). Речь идет о рабочих местах в классическом индустриальном смысле - т.е. мест для массового наемного труда пролетариата в секторах материального производства (в основном - среднего и тяжелого машиностроения).
С экономической точки зрения это логично, поскольку:
- Континентальный Китай, как "мировая фабрика всего" постепенно рушится, и в новой политической линия Компартии там все сильнее проявляябтся черты маоизма и самоизоляции (впрочем - характерной для территориальных предшественников Китая в эпоху феодализма).
- Глобальное разделение специализаций (на сырьевой и индустриальный Третий мир и финансово-постиндустриалный Первый мир) соответственно, тоже рушится, так что политики Первого мира вынуждены задумываться о реиндустриализации своих стран.
- Думать приходится быстро, поскольку всемирная логистика уже рушится из-за непредвиденных последствий развития глобального проекта "Великий карантин", и вполне реальной становится перспектива дефицита материальных товаров.
Опять же, с экономической точки зрения (конкретно для Германии) логично вернуть классическую индустрию в ту часть страны, где население более бедное, и где деиндустриализация проведена сравнительно недавно. Иначе говоря - в бывшую ГДР.
Совершенно иначе обстоит дело с политэкономической точки зрения. Вспомним историю объединения Германий. После торжественных похорон ГДР с ритуальными проклятиями в адрес "наконец-то павшего тоталитарного режима" в 1989-м, восточные немцы (ожидавшие, что на них мигом прольются блага капитализма), оказались слегка обмануты. Конечно, блага в изрядном количестве им перепали, однако...
...При этом предприятия Восточной Германии были закрыты и уничтожены, а персонал потерял работу. Многие бывшие трудящиеся вынужденно сели на пособие по безработице. Началась деиндустриализация проигравшего противника на фронте Первой Холодной войны, и стартовал процесс превращения социалистического пролетариата в неокапиталистический прекариат.
Как раз в то время (конец 1980-х - начало 1990-х) оформилось то самое глобальное экономическое разделение функций - в которой Китай играл роль всемирной фаборики. Идеологи "конца истории" и "постиндустриального общества" наивно считали, что это схема навсегда, что странам Первого мира более не понадобится крупномасштабное материальное производство, и что их будущее - это "экономика услуг" (позже к слову "услуг" добавилось слово "цифровых").
Надо сказать, что в первые четверть века деиндустриализации население Восточной Германии было в основном довольно тенденцией, так что безропотно превращалось в прекариат. Но в 2014-м "берлинские мечтатели" решили подгрузить в страну несколько миллионов мусульман-мигрантов с Ближнего Востока, и на эту цель были переориентированы субсидии, которые ранее доставались "осси" (немцам бывшей ГДР). Финт привел к масссовому недовольству и к ностальгии по "темному социалистическому прошлому" - но разобщенный прекариат уже был неспособен организоваться для каких-либо серьезных действий по этому поводу. Даже "Великий карантин" 2020-го, резко снизивший уровень и качество жизни, не вызвал жесткого ответа населения (мирные митинги и локальные стычки с полицией - не в счет).
Теперь перейдем к развернувшемуся сейчас проекту реиндустриализации бывшей ГДР. Прежде всего, это значит обратный политэкономический процесс: превращение недавно создавшегося прекариата - обратно в пролетариат крупных индустриальных предприятий. При этом неизбежно воспроизводится марксистский фронт классовой борьбы, свойственнный классическому капитализму.
По одну сторону линии фронта оказывается организованный пролетариат.
По другую сторону - не оказывается достаточно сильная буржуазия.
Ведь неокапитализм уничтожил самую массовую и социально-активную часть буржуазии - предпринимательский средний класс. Теперь от имени капитализма некому выступить при политэкономическом конфликте. То, что в демографическом смысле осталось от правящего класса - это около одного процента жителей: сверхбогатый слой финансово-цифровой элиты, чуждый для остального населения примерно настолько же, насколько чужды рептилоиды из НФ и теорий заговора.
Трудно предсказать в точности, что произойдет в бывшей ГДР при такой диспозиции вронтов, однако нет сомнений в возвращении марксистской повестки в эту бывшую страну Второго мира. Реиндустриализация Востока приведет к резкой вспышке того полускрытого отчуждения, которое уже существует между двумя частями так толком и не объединенной Германии. Отсюда метафора харакири.
...Такие дела...
-----------------------
*) 15 декабря 2016 Снова две Германии? Страну делят при помощи мечетей
https://aussiedlerbote.de/2016/12/snova-dve-germanii-stranu-delyat-pri-pomoschi-mechetei/

16 сентября 2019 Объединилась ли Германия: поведение восточных немцев пугает ФРГ
https://www.rubaltic.ru/article/politika-i-obshchestvo/16092019-obedinilas-li-germaniya-povedenie-vostochnykh-nemtsev-pugaet-frg/
9 ноября 2019 Меркель предрекла восточным немцам еще полвека отставания
https://lenta.ru/news/2019/11/09/merkel/
**) 08.04.2021 Чтобы увидеть будущее автопрома ФРГ, надо посмотреть на бывшую ГДР
https://p.dw.com/p/3rgr8
Коллаж:
https://fishki.net/1581425-harakiri-i-seppuku--chto-jeto.html
https://www.enemyinmirror.com/berlin-zones/
|
</> |
