Полезен ли чиновнику Твиттер?
ibigdan — 09.02.2012Их (чиновников) в интернете много, для губернаторов даже отдельный рейтинг составили — имеется в виду количество ссылок на их твиттерА и блоги в ЖЖ (всё как у нас). Им пишут комменты, их обсуждают, но я пока не видел ни одного толкового объяснения, зачем губернатору твиттер или блог. Нет, говорят об этом много, но как-то… обо всём и ничего конкретного.
Пример — статья губернатора СПб Георгия Полтавченко «Интернет в России – больше чем Интернет». Цитирую основную мысль:
Россия позже других развитых стран начала насыщаться компьютерами и подключаться к Интернету. Но мы делаем это с какой-то особой страстью, притом все – от мала до велика. И такими темпами, что другие только удивляются. Я объясняю это тем, что Интернет в России оказался больше, чем Интернет. Народ надеется через него донести правду до Президента и правительства. Народ хочет быть услышанным – и в прямом, и в переносном смысле слова. И лишать его этой надежды ни в коем случае нельзя.
Это наша национальная особенность восприятия Интернета. Я вообще думаю, что нам не очень подходит выражение «пользователь». Нам, конечно, надо научиться употреблять Интернет для своей пользы: публиковать проекты нормативных актов, организовывать дискуссии и обсуждения, информировать о деятельности органов власти, максимально упрощать возможность обмена информацией между учреждениями и гражданами.
Но русский человек так устроен, что нам всегда мало одной только пользы. Интернет дает России шанс не просто на демократию – он дает нам шанс победить наши застарелые беды, шанс преодолеть заскорузлость и нерасторопность государственной машины. А, в общем, — на коренное переустройство всей нашей жизни.
Собственно вот твиттер Полтавченко, можете убедиться — он там реально обсуждает ямки на дорогах и ремонт теплотрассы. Нет, я всячески ЗА обратную связь с народом. Но что-то здесь не так. Точнее многое не так, даже не знаю, с чего начать.
1. Механизмы обратной связи с чиновниками появились задолго до
твиттера. Работают они плохо — можно полгода пинать ЖЭК насчёт
прочистки вентиляционной шахты, но пока не напишешь жалобу их
начальству в горисполкоме — результата не будет. Но это значит
только, что нужно чинить канал обратной связи «население — ЖЭК», а
не расширять канал «население — горисполком», потому что в
результате горисполком занимается не работой, а непрерывным
пинанием ЖЭКа, чтобы тот реагировал на жалобы, которые у него и так
в папке лежат.
То же касается и канала «народ — твиттер — губернатор».
2. Эта неэффективная схема создаёт образ «плохие бояре и царь с твиттером». Поскольку у «бояр» обратная связь не работает, все привыкают обращаться напрямую к «царю», царь решает проблемы и зарабатывает баллы. Возникает вопрос — эта «обратная связь в обход бояр» создаётся случайно или умышленно, для самопиара?
3. И наконец третье, философское возражение. Напрягает вот это «Интернет в России – больше чем Интернет», «Поэт в России – больше чем поэт», «Утюг в России – больше чем утюг» и тому подобная богоизбранность™. Почему весь мир может пользоваться вещами по их прямому назначению, а мы всё пытаемся применить их самым неожиданным образом? Может из-за этого все беды? Может вообще запретить чиновникам все эти интернет-бирюльки?..
Возможно я ошибаюсь, я вообще далёк от ситуации, у нас тут чиновники по старинке ничего не делают, без твиттера. Может быть кто-то из вас обращался через интернет к губернатору, тот ответил и вопрос решился, и это таки да — «лучше, чем было до этого, не трогайте ради бога, пусть хоть так работает». Как правильно?…
|
</> |