Как вы выбираете себе клиентов в PR-агентство?

топ 100 блогов pr_maslennikov22.10.2010 Как ведь хорошо, когда не надо хвататься за каждый сваливающийся в почту или поступающий на мобильный в 21ч вечером в пятницу PR-заказ. Если этот заказ не исключительный для вас. Но - по порядку.

Как однако же прекрасно, когда над душой не стоит грозный акционер вместе с финдиректором и вопрошает, когда немым укором, когда и матом - "Где бабки?" Подразумевается: "Где новые заказы, где прибыль, почему этот тендер проиграли, а тот заказ не взяли?" На кой черт мы тебя тут держим, и поим и кормим и одеваем-обуваем, служебную машину предоставляем, мобильный оплачиваем, отпуск компенсируем, бонусы начисляем, кредит на квартиру предоставляем и т.п. и т.д.

Короче, обычно стесненному обстоятельствами менеджеру или загнавшему себя в угол директору (который не имеет бизнес, а которого наоборот - бизнес имеет) приходится часто без разбору хвататься за первый попавшийся заказ, судорожно искать денег, чтобы оплатить в первом случае - новую яхту акционерам, а во втором - зарплату сотрудникам, аренду офиса, трафик дорогого офисного Интернета и телефона, и все такое прочее, и еще на жизнь оставить, не говоря уже об удовольствиях.

Это старо, как мир, нет, не мир, а  - дедушкин тулуп. Против мира я ничего не имею. Нынешний деловой уклад, даже в столицах, отдаленно пахнет "нормами выработки" и стахановским движением с необходимыми поправками на капитализм.

Казалось бы, что проще - выработай принципы, по которым ты принимаешь новых клиентов, и принимай только их. Есть клиент - есть проект - есть работа для тебя и сотрудников (обязательно единомышленников), нет - нет. И не надо дрыгаться и хвататься за все заказы подряд, мешая исполнить их специализированным (на пресс-конференциях, на определенных сферах, на срочных вещах, на заказухе или черном PR, размещалове - да чем угодно!). А лучше - делать только свои проекты, Большие Проекты.

Но проще-то проще, да. Но шаг к этой новой неизбежно-полезной и здоровой реальности сделать не так просто.

Такие мысли посещают меня в последнее время. Вот я и подобрался к принципам, по которым точно пойму - мой ли это клиент или нет. Остальным будут вежливо отказано (не просто "отвали!", а "обратитесь - туда-то, я их знаю с хорошей стороны"). 

Мои принципы отбора клиентов в PR-агентство:


Объективные и важные критерии отбора клиентов - для развития компании:

- Новая среда или супер-остро-конкурентная сфера деятельности (либо с нуля раскручиваем тему, либо - на сложившимся рынке придумываем фантастические ходы)
- Настрой на продолжительное сотрудничество (не просто "если если если", а "да, настроен, вы мне нужны")
- Успешный бизнес (если бегемот в болоте, то нужно ли его тащить? и чему тут учиться?)

Субъективные и комфортные для условий работы сотрудников и моих личных:

- Обеспеченный
- Нежадный
- Секси располагающий к себе
- Общие интересы (музыка, книги, фильмы)



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Увидел книгу Якова Михайловича Галла, название которой меня озадачило: ‘ Борьба за существование как фактор эволюции ‘ (1976 год). Я не знаток биологии, но в книгах и статьях биологов, которые попадались на глаза, речь шла про естественный отбор, а термин борьба за существование либо не ...
Путин на Ладе Калине едет по странеотсюда: http://community.livejournal.com/politics_ru/10090001.htmlСверху, я так понимаю, летят два вертолета и истребитель ...
Некоторое время назад я написал о мифах, которыми окружена наша психиатрическая служба ( http://dpmmax.livejournal.com/451331.html ), и даже пообещал некоторые из них развеять. Или подтвердить - это уж как получится. Надо начать понемногу выполнять обещания. Порционно, как в стриптизе ...
- Руки прочь! Я всегда на страже семейного бюджета! - Шляпу надел?! Мал еще пижонить! - Нечистая! - Не бойся, я тебя спасу! И мы будем жить вместе! ...
Догоняю всех ушедших в зимнем марафоне... Старый Новый год почему-то эмоционально мне больше нравится праздновать. Так повелось еще со студенческих лет, когда Новый год встречали в семье, а Старый Новый год со своими хорошими друзьями. И сейчас, если получается, в Старый Новый год ...