Покерфейс - Рассел Кроу на дне
ruslanviktorov — 19.02.2023Покер — опасная игра. И часто от нее зависят человеческие жизни. На одну, казалось бы, дружескую партию Джейк собрал в своем особняке друзей детства, чтобы наконец воздать каждому по заслугам. Но ставки мгновенно возрастают, когда на дом эксцентричного миллиардера нападают неизвестные. Теперь на кону не только богатства, но и собственные жизни. Но кто сможет сохранить лицо в этой опасной игре?
Это дебютный фильм в качестве сценариста Рассела Кроу, тут он и режиссер и главный актер, ранее я уже писал про его дебютный фильм в качестве режиссера, а тут три в одном.
Собственно, намекам отдана вся первая треть фильма. Закадровый голос Кроу глубокомысленно бормочет что-то про законы Ньютона и про то, что вся наша жизнь – игра. Его герой в это время задумчиво смотрит вдаль и отдает туманные распоряжения. Посещает какого-то духовного учителя, который в придачу к душеспасительным мудростям снабжает его пузырьком с «сывороткой правды». Внезапными всполохами в повествование вклиниваются флешбэки о смерти жены Джейка в автокатастрофе. Его вторая жена яростно колотит боксерскую грушу и собирается в чем-то признаться, но пока откладывает. Герой вертит в руках пузырек. «Вы точно хотите все сделать именно так?» – спрашивает Джейка его юрист. Джейк отвечает утвердительно.
Поскольку перед нами, очевидно, триллер, зритель вправе ожидать, что со временем все детали сложатся в четкую картину. Что, как только друзья рассядутся за карточным столом, игра в покер обернется психологической дуэлью, из шкафов начнут выпадать скелеты, а сюжет сделает несколько неожиданных поворотов. Но когда настает время перейти уже к делу, выясняется, что история элементарно не продумана.
«Покерфейс» – вторая режиссерская работа Рассела Кроу и его дебют в качестве сценариста. И, кажется, главная проблема тут именно в сценарии. Идея собрать за одним карточным столом как минимум трех звезд, и чтобы жена Тора-Криса Хемсворта, актриса Эльза Патаки, раздавала им карты, выглядит привлекательно, но одной ее недостаточно. Кроу не знает, что делать со своей картиной: превратить ли ее в рассказ об изощренной мести в духе «Игры навылет», в незамысловатый боевик со стрельбой или в философскую медитацию, и в итоге так ни на что и не решается.
Это определенно не покерный экшен: здесь много говорят о покере, но сама игра занимает минуты полторы и никак не участвует в сюжете. Это не история о том, что скрывает ложь: у друзей Джейка действительно есть парочка секретов, но об одном легко догадаться задолго до чистосердечного признания, а второй просто притянут за уши. Действие стоит на месте, и, чтобы как-то его оживить, в третьем акте начинается сюжетная линия с ограблением, но, честное слово, лучше бы не начиналась.
Характеры и отношения между ними не прописаны, мотивы неубедительны. Зачем Джейку понадобилось следить за своими товарищами? Как тридцатидвухлетний и выглядящий на свой возраст Хемсворт может быть другом детства Джейка, которому, как сообщается, под шестьдесят? Кроу эти вопросы, кажется, не сильно беспокоят: сюжетные дыры он пытается заткнуть напыщенной поп-философией и дорогими тачками, которые показывает в большом количестве и без всякой художественной необходимости. Пауло Коэльо пополам с демонстрацией престижного потребления – кажется, это и называется «пускать пыль в глаза». Это провал, очередной.
Моя оценка: 2 балла из 5.
|
</> |