Пока Волков не крикнет...

топ 100 блогов tikandelaki08.11.2012 Мой коллега по ОП Сергей Волков высказался про литературу и то, как сегодня учат. На примере «Левши» Лескова. Про это произведение не раз говорила. Когда дети в школе его проходят, страшно делается. А теперь подробно о том, из чего это «страшно» состоит.
Большинство педагогов сегодня в школе делают вид, что преподают. А дети делают вид, что учатся. Слава Богу, что про это заговорили вслух. Теперь Волков всем подробно объяснил, как это происходит. И что, ребята? Дальше будем делать вид, что все отлично?


Источник: http://lupus00.livejournal.com/70036.html

Сегодня СМИ вдруг озаботились проблемой литературы в школе – после того, как вчера Наталья Солженицына рассказала Владимиру Путину, как обстоят сейчас дела с этим предметом. Без конца отвечаю на телефонные звонки: все хотят комментариев. А министр письмо в электронку написал. Тоже с вопросами...
Комментирую сразу и всем.

Правильно Солженицына сказала, что часов не хватает (их урезали со времен Советского Союза чуть ли не вдвое). Но нехватка часов – это только часть правды. Правда заключается в том, что эти часы надо наполнять чем-то человеческим. А если наполнять античеловеческим, то лучше пусть их будет меньше, этих часов. А наполнение уже зависит не только и не столько от государства, сколько от конкретного человека, который пришел на урок. От самого учителя то есть.
Вот вам фрагмент из конспекта современного учителя – он с такой бумажкой идет преподавать в 6-й класс. Не что-нибудь, а «Левшу» Лескова:

"УУД: Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка и решение проблемы (учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя) способствуют формированию УУД

II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

На столах учащихся находятся : листы оценки своей деятельности на уроке, листы для сбора информации по образу левши, листы для составления кластеров и синквейнов

Итак, в роли кого мы с вами сегодня будем выступать?

(В роли читателя, исследователя, мыслителя)

Выполняя эти роли, мы проследим, как формируется ваша жизненная позиция на примере одного произведения, одного образа.

Итак, в путь!"
(конец цитаты)

Вчитайтесь в эту какофонию. Вот с этим идут учить наших детей. Под такой язык переучивают сейчас учителей всей страны, вбухивая в процесс немалые деньги. По новому стандарту учителя должны осмыслять и планировать свою деятельность так, а не иначе.

УУД, если кто не в курсе, это не просто три буквы – это главные три буквы современного образования. Расшифровываются как «универсальные учебные действия». Теперь именно их положено в учениках формировать. Не формируешь – плохой учитель. Вот пришли вы в класс и поздоровались с детьми. Чтобы что? Раньше – чтобы поздороваться. Теперь – чтобы сформировать УУД: личностные, регулятивные и коммуникативные. И так каждое действие урока должно быть разложено и просчитано. Оно должно быть не просто действием, а универсальным и учебным. Так велит новый стандарт...

Вчитайтесь в выделенный фрагмент еще раз. Это – язык оккупантов, пришедших в наше образование. Это – язык рабов, покорно встретивших этих оккупантов. Потому что одни без других не могут. Рабы не имеют своего языка. Они соглашаются на любой чужой, нечеловеческий в том числе. Этих рабов в образовании как-то слишком много...
И вот теперь представьте, что увеличивают часы этим рабам и этим оккупантам. На их УУД. На их язык. На их нечеловеческие слова и дела. Тянется рука к автомату?

Если увеличивать часы на литературу, то параллельно с этим надо пересматривать все ее преподавание. И опять вернуться к вопросу, что мы, учителя литературы, делаем и зачем. Опять навестись на резкость. Вспомнить человеческий язык. Заново написать мелом на доске «Мы не рабы, рабы не мы». И послать на три буквы оккупантов. Пусть идут сами в свое УУД...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сходила на свою голову на лекции от День ТВ. И там узнала, натурально с аргументами, что в высшем советском руководстве (в ЦК) были агенты иностранного влияния. Выступающие их так не называли, конечно, но по всему выходит так. Зарубили исследования Марса, закрыли разработку лунных ...
Здравствуйте уважаемые. Предлагаю начать интересную (на мой скромный взгляд) тему, в которой вспомнить некоторых из интересных детей Президентов Соединенных штатов Америки. Ибо было действительно любопытные люди. Начнем, естественно со второго Президента Джона Адамса (1735— 1826). ...
18:46 13.06.2011 Мой Израиль. Заметка №3. Начало рейда. Перелеты. Границы. Проверки БЕЛАЯ ШЛЯПА - новый блог, посвященный основам сайтостроения для чайников, реальным способам заработка в Интернете, методам продвижения и раскрутки сайта БЕЛАЯ ...
00:09:35: Steklo: @buuubbi какая на хуй тайна это видео 2008 года!!! Боянист! 01:37:25: Steklo: @smalikov привет Серега, ты про что? 02:10:10: Steklo: Алла Борисааавна ЖЖет! http://www.youtube.com/watch?v=2_KFEWQP4_8 02:33:47: Steklo: @smalikov у нас ничего...у нас таких тыщи... а вот уних, что-то произошло )) 02:34:12: ...
ЙОГА В России это называется похмелье на сломанном стуле Всё началось с того, что я случайно нашёл в сети демотиватор, выполненный на английском языке, а на нем была ссылка на сайт http://demotivateus.com/ . Вот и решил я посмотреть, а как они ...