Пока Волков не крикнет...

топ 100 блогов tikandelaki08.11.2012 Мой коллега по ОП Сергей Волков высказался про литературу и то, как сегодня учат. На примере «Левши» Лескова. Про это произведение не раз говорила. Когда дети в школе его проходят, страшно делается. А теперь подробно о том, из чего это «страшно» состоит.
Большинство педагогов сегодня в школе делают вид, что преподают. А дети делают вид, что учатся. Слава Богу, что про это заговорили вслух. Теперь Волков всем подробно объяснил, как это происходит. И что, ребята? Дальше будем делать вид, что все отлично?


Источник: http://lupus00.livejournal.com/70036.html

Сегодня СМИ вдруг озаботились проблемой литературы в школе – после того, как вчера Наталья Солженицына рассказала Владимиру Путину, как обстоят сейчас дела с этим предметом. Без конца отвечаю на телефонные звонки: все хотят комментариев. А министр письмо в электронку написал. Тоже с вопросами...
Комментирую сразу и всем.

Правильно Солженицына сказала, что часов не хватает (их урезали со времен Советского Союза чуть ли не вдвое). Но нехватка часов – это только часть правды. Правда заключается в том, что эти часы надо наполнять чем-то человеческим. А если наполнять античеловеческим, то лучше пусть их будет меньше, этих часов. А наполнение уже зависит не только и не столько от государства, сколько от конкретного человека, который пришел на урок. От самого учителя то есть.
Вот вам фрагмент из конспекта современного учителя – он с такой бумажкой идет преподавать в 6-й класс. Не что-нибудь, а «Левшу» Лескова:

"УУД: Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка и решение проблемы (учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя) способствуют формированию УУД

II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

На столах учащихся находятся : листы оценки своей деятельности на уроке, листы для сбора информации по образу левши, листы для составления кластеров и синквейнов

Итак, в роли кого мы с вами сегодня будем выступать?

(В роли читателя, исследователя, мыслителя)

Выполняя эти роли, мы проследим, как формируется ваша жизненная позиция на примере одного произведения, одного образа.

Итак, в путь!"
(конец цитаты)

Вчитайтесь в эту какофонию. Вот с этим идут учить наших детей. Под такой язык переучивают сейчас учителей всей страны, вбухивая в процесс немалые деньги. По новому стандарту учителя должны осмыслять и планировать свою деятельность так, а не иначе.

УУД, если кто не в курсе, это не просто три буквы – это главные три буквы современного образования. Расшифровываются как «универсальные учебные действия». Теперь именно их положено в учениках формировать. Не формируешь – плохой учитель. Вот пришли вы в класс и поздоровались с детьми. Чтобы что? Раньше – чтобы поздороваться. Теперь – чтобы сформировать УУД: личностные, регулятивные и коммуникативные. И так каждое действие урока должно быть разложено и просчитано. Оно должно быть не просто действием, а универсальным и учебным. Так велит новый стандарт...

Вчитайтесь в выделенный фрагмент еще раз. Это – язык оккупантов, пришедших в наше образование. Это – язык рабов, покорно встретивших этих оккупантов. Потому что одни без других не могут. Рабы не имеют своего языка. Они соглашаются на любой чужой, нечеловеческий в том числе. Этих рабов в образовании как-то слишком много...
И вот теперь представьте, что увеличивают часы этим рабам и этим оккупантам. На их УУД. На их язык. На их нечеловеческие слова и дела. Тянется рука к автомату?

Если увеличивать часы на литературу, то параллельно с этим надо пересматривать все ее преподавание. И опять вернуться к вопросу, что мы, учителя литературы, делаем и зачем. Опять навестись на резкость. Вспомнить человеческий язык. Заново написать мелом на доске «Мы не рабы, рабы не мы». И послать на три буквы оккупантов. Пусть идут сами в свое УУД...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Если и продавать свое время, то очень, очень, очень дорого. Меня радуют эти современные тенденции у молодежи, что они не хотят быть вечными рабами на работе за недорого как хочет работодатель. Они хотят трудиться в свое удовольствие, работать ради того чтобы жить, а не жить чтобы ...
Из показанного в прошлой части Малореченского с его храмом-маяком продолжим путь на восток по "секретному уровню" Южного берега Крыма. Здесь - извилистая пустынная дорога, тихие берега, царство трейлеров и палаток, в котором когда-то оформилась группа "Кино". Есть и кое-какие ...
Каждый день слышим страшилки о том, что в ближайшем будущем изживут себя профессии юрист, бухгалтер, водитель (шофер),..., а теперь и кассир! Ашан уже приступил к ликвидации функционала кассиров. . Сегодня забегала в Ашан.Купить мелочей. Иду к кассам, а половины уже нет. Зато появились ...
На продвинутый уровень записалось пять человек (а должно было быть шесть, и могло было быть семь или восемь). Из них двое 12-классников - мальчик вьетнамского происхождения и девочка, наполовину панамского происхождения. И три 11-классницы - одна полька и две местные. Все - прелесть ...
Видео пресс-конференции госсекретаря США Джона Керри по итогам переговоров с главой МИД России Сергеем Лавровым. P.S. Онлайн трансляция политической турбулентности на Украине (обновляемый пост) – http://friend.livejournal.com/829914.html ...