Пожизненный срок или смертная казнь?


Вчера дали пожизненный срок отцу и сыну Арашуковым за воровство более 30 миллиардов рублей и заказные убийства, сегодня — отморозку из Перми, который расстрелял десятки студентов, забрал 6 невинных жизней.
Похоже, российские суды начинают реагировать на требование общества ужесточить наказания за особо жестокие преступления (массовые убийства, коррупцию, педофилию). Пожизненное — это замена смертной казни, которая по-прежнему не разрешена в России.
Одним из главных аргументов противников смертной казни является то, что суд может допустить ошибку и лишить жизни невиновного. Допустим. Но вот в этих конкретных случаях разве у кого-то есть хоть малейшие сомнения в их вине? Отморозка Бекмансурова взяли на месте преступления благодаря смелости сотрудник ГИБДД Константина Калинина — если бы не героизм инспектора, погибших было бы больше.
Или есть какие-то сомнения в том, что бывший сенатор Арашуков воровал вагонами и заказал убийства? Ну если есть, пусть проверят ещё раз и два, и даже три. Но знай он, что после всех проверок ему светит не просто тюрьма с возможным УДО, а смерть — ухмылялся бы он так, как сейчас? Ведь видно, что даже пожизненное нисколько не пугает этого нравственного урода. Читается в глазах, что он рассчитывает на то, что не мытьём так катаньем, с помощью адвокатов и оставшихся денег он когда-нибудь выпросит себе свободу, а в тюрьме обеспечит комфортную жизнь.
Да, для 18-летнего получить пожизненный срок — это очень страшное наказание. Даже если надеяться на досрочное лет через 30, всё равно лучшие дни провести в застенках — это страшно. Тем более у него вряд ли есть надежда на дорогих адвокатов и многочисленные апелляции. Но ведь хорошо известно, что нередко со сменой власти в стране проводятся массовые амнистии — так что ему тоже может светить свобода.
Вот что волнует людей, вот почему всё сильнее требования возврата смертной казни. Как ещё можно отреагировать на недавнее убийство семьи из 8 человек в Макеевке?! Разве есть хоть какое-то оправдание жизни тому, кто выстрелил в годовалого младенца?
Противники смертной казни пытаются нам доказать, что это не по-христиански и противоречит заповеди «не убий». Но во всех христианских государствах смертная казнь присутствовала как естественный способ защитить людей и общества от смертоносной заразы.
Смертная казнь не столько наказание преступника, сколько механизм защиты общества через угрозу тем, кто потенциально мог бы и хотел бы пойти на жуткие преступления. Общество таким образом предупреждает маньяка, что это будет его последнее действие в этой жизни.
Если это позволит остановить хотя бы нескольких отморозков и спасти жизни от потенциального убийства или теракта — это и есть человеколюбие. А отсутствие такой угрозы и механизма, наоборот, негуманно, так как потворствует нравственным уродам, которые чувствуют себя безнаказанными.
РМ