Рядом ревёт революция — манифест борьбы с неоколониализмом
russkiy_malchik — 23.12.2022Если вы не смотрели, то обязательно это сделайте. Индийская киноэпопея «RRR», что переведено как «Рядом ревёт революция» или «Ярость, война, кровь» — самый сильный незападный фильм последних лет. Это замечательный образчик сочетания высоких кинотехнологий и самобытности, пресловутого экшена с содержанием, сильной драматургией и глубокими эмоциями.
Всех зрителей и критиков, особенно западных, поражают в фильме прежде всего невероятные трюки и яркие спецэффекты, но не это главное. Да, трюки сделаны не хуже голливудских, а где-то даже и лучше, что невольно завораживает. Чего стоит только битва героя с тигром или спасение мальчика под мостом.
Порой трюки настолько невероятны, в них нарочито нарушены все законы физики, что это вызывает недоумение и смех — однако вскоре понимаешь, что это призвано усилить символизм героев и событий.
Главное в картине — это воспевание мужества Индии и ярости народного восстания против белых колонизаторов, англосаксов.
Перед зрителем разворачивается не просто яркая история борьбы двух революционеров — затаившегося Раджи и открытого Бихма, это эпическое полотно о восстании народных стихий Индии, которые пытаются сбросить с себя ярмо Британии.
Это два способа, два пути — как вода и пламя — которые идут к одной заветной цели.
С первых же кадров британские колонизаторы показаны во всей красе — как жесточайшие маньяки-убийцы, садисты по локоть в крови, сколь блестяще разодетые, столь и бездушные.
Красной нитью проходит фраза британцев о том, что стоимость английской пули так высока, что нельзя тратить её на жизнь грязного индуса, а потому их надо убивать не огнестрельным оружием, забивать до смерти.
От рядового солдата до генерал-губернатора и его жены, которая забрала у индийской матери девочку — англичане предстают безнравственными уродами, которые понимают только силу и подлежат уничтожению.
На месте англосаксов я бы содрогнулся от просмотра такого фильма — так как по нему видно, что индийцы ничего им не простили и, как только они смогут, они будут рвать бывших «господ» на куски, независимо от пола и возраста.
Говорят, в кинотеатрах Индии зрители в таком восторге от фильма, что на самых любимых эпизодах они устраивают танцы и скандируют цитаты — как у нас на фильме «Брат».
Герои картины хоть и представлены как полубоги, при этом они очень человечны. При всей гиперболизации чувств, свойственных актёрам Болливуда, эти ребята вызывают настоящее сочувствие — они влюбляются и стесняются, трудятся и страдают, помогают друг другу. Ну и, конечно, зажигательно танцуют.
При этом что важный момент — ими двигают не нажива и эгоизм, они живут высокими идеалами и интересами народа. Режиссёр картины при всех модных спецэффектах не постеснялся снять историю про идеалистов-революционеров, а не про гламурных подонков, как это принято у наших «творцов».
И наконец, ещё один штрих — это символичный выбор героев.
Один герой пошёл спасать девочку из своего племени и пытался атаковать колонизаторов в лоб. Другой — решил спасать весь народ (саму землю Индии) и для этого завербовался в войска Британии, чтобы снабдить революционеров оружием. В какой-то момент они столкнулись, не зная об истинных мотивах друг друга, и победил тот, кто внедрился и действовал тайно. Однако он сам понял, что его путь неправильный, так как его духовный брат, действуя открыто, вдохновлял своими песнями весь многомиллионный народ — то есть сила духа важнее силы оружия.
Кинокартина несмотря на свою внешнюю лёгкость полна важных смыслов, в том числе и политических. Это настоящий художественный Манифест не-Запада о новом антиколониальном движении против Запада. Англосаксы запятнали себя кровью всего мира, которую им никогда не смыть.
[здесь должен был быть последний кадр фильма, где корона Великобритании покрывается кровью — к сожалению, не нашёл]
РМ