Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

топ 100 блогов tatiana_gayduk20.09.2021Отдых Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

Я уже говорила, что Горный Алтай поразил меня, прежде всего, своим многообразием, но таких пейзажей я, признаться, не чаяла увидеть здесь!.. На границе с Монголией привычные зеленые горы сменились заснеженными пиками Северо-Чуйского хребта. Долины превратились в степи, а пейзажи все больше стали напоминить мне Иран...

Ближе к вечеру после насыщенного дня в пути мы приехали на турбазу "Муркут". Она находится на высоте, и вечером здесь было ощутимо холоднее по сравнению с Еландой.

01. Наша турбаза находилось вдали от цивилизации, по сути в степи в окружении гор. Т.е. выходишь из домика и видишь вот такой пейзаж.
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

02. Да, удобства, конечно, все на улице. Но туалет был вполне современный и удобный. :) А помыться в душе стоило 200 рублей.

03.Сама турбаза представляет собой несколько простых деревянных домиков, оборудованных кроватями и печками. Ах да, имелось еще электричество! В здешних краях это почти роскошь. На фото как раз наш автобус, на котором мы перемещались по региону.

04. Помимо нас здесь были еще туристы, кто-то приезжал на своих автомобилях и разбивали тут палатки. А в беседках (на переднем плане) мы ели и играли по вечерам.
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

05. Справа на фото домик в виде юрты - это общая кухня. Здесь стояли холодильники, была плита, чайник. Так что все вполне себе цивилизованно.

06. Меня снова подселили в домик к трем девочкам из группы. Внутри домика. Как видите, ничего лишнего, все довольно по-спартански. Ночь, правда, была адски холодной. Все-таки здесь сильные перепады температур: т.е. днем мы ходили в майках, а ночью мерзли даже в штанах и кофтах.

07. С другой стороны, кровать в походе - это роскошь. :) Так что мы не жаловались. :)
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

08. Огромный плюс турбазы, которой, кстати, заправляла настоящая алтайка (на вид, скорее, монголка), это ее изолированность от внешнего мира. И огромные просторы кругом.

09. И этот вид, который встречал нас по утрам, эти заснеженные пики заставляли сердечко каждый раз биться немного чаще.

10. С другой стороны турбазы. Как видите, одни сплошные горы.
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

13."Избушка на курьих ножках" - просто детский домик для игр. Вы спросите: а чем тут, собственно, заняться? Главное занятие - это, конечно, созерцание. Берете чашку чего-то горячего, сидушку под попу и садитесь напротив снежных пиков, вдыхая прохладный и прозрачный воздух...
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

15. По вечерам мы доставали настольные игры и играли. Или просто болтали до позднего вечера. А еще ночью, когда бежишь с фонариком до туалета (реально бежишь, потому что жутко холодно), можно остановиться на секунду, посмотреть на небо и ахнуть: такое количество звезд я видела в последний раз только зимой в Карелии...

16. Простите, что там много похожих видов, но не могу ими налюбоваться... Все-таки Еланда хоть и была более комфортной в плане размещения, и виды там, безусловно, шикарные были. Просто этот вид шикарен по-другому.
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

17. Вот, согласитесь, что в это есть что-то марсианское?..

19. На территории был игривый пес, и сначала это вызвало у всех умиление и желание поиграть, но щенок оказался совсем диким, он норовил то покусать, то грыз обувь и штаны, играя, конечно. Но отделаться от него было сложно, если ты хоть на секунду проявил к нему свое внимание. А еще я заметила, что он был шестипалым. Какая-то странная мутация лап.
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

20. Девочки инспектируют доми. :) Пес инспектирует девочек. :)

22. Ближе к вечеру горы стали закутываться в облака, отправляясь ко сну.
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

23. А это уже раннее утро. Обратите внимание на абсолютно безоблачное небо. Я уже писала выше, что ночь мы все здорово промерзли, зато утром было тепло так, что снова можно было ходить почти в майке.

24. Кофе (пусть даже и сублимированный, из пакетика) с таким видом - это дорогого стоит!.. Прямо реклама получилась. :)

Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

27. После плотного завтрака Катя повела нас наверх на смотровую площадку. Подъем был не особенно высоким, да и прогуляться в горы уже очень сильно хотелось...

Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

29. Пока шли, в траве был слышен характерный треск. Потом уже мы узнали, что так трещит... гремучая змея. Слава Богу, ни одна нам не попалась, то в траву, нам сказали, на всякий случай, не соваться.

31. Пока шли, я не могла налюбоваться видами и все снимала и снимала их...

Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

36. И вот горные пики уже стали чуть ближе...

37. Панорама Курайской степи.

Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

42. Здесь мы провели некоторое время, отдыхая и любуясь видами.

Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

44. Мне очень нравится это фото. Оно сделано будто исподтишка, застав меня за моей фотоохотой. Это то, как я себя воспринимаю сама: с рюкзаком, в горах и с фотоаппаратом. :)

Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

49. Неподдельные эмоции, хотелось летать... :)
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

51. Внизу Чуя делает красивый изгиб. Кстати, Северо-Чуйский хребет не маленький: высшая точка у него 4173 м. Мы находилсь в тот момент где-то на уровне 2300 м.

Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

53. А потом мы спустились с гор, чтобы пообедать. И тут я должна вам кое-что рассказать. Дело в том, что на территории нашей турбазы, равно как и повсюду в степи, водилось большое количество сусликов. Сначала я не понимала, почему тут там много мелких норок. А потом стоило мне просто присесть, тот тут же увидела, как эти мелкие зверьки начали шнырять вокруг, то высовываясь из норок, то исчезая в них. Сфотографировать этих шустрых малых было непросто, но кое-что заснять мне все-таки удалось.

55. Суслики оказались пугливыми, т.е. они старательно избегали людей, но вот конкретно этот вдруг побежал ко мне, я даже опешила от удивления, но успела его сфотографировать. Оказывается, я просто сидела рядом с его норой. А я уж, грешным делом, подумала, чтобы мы сейчас познакомимся поближе, я бы его даже погладила... Ага, счас!
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

56. После обеда и общения с сусликами мы отправились смотреть Алтайский Марс. Это особое явление природы.

"В Кош-Агачском районе республики Алтай есть свой собственный Марс — и не один, а целых три. Необычные цветные горы с неофициальными названиями «Марс-1», «Марс-2» и «Марс-3» находятся в 5–7 километрах от Чуйского тракта в долинах рек Кызыл-Чин и Чаган-Узун, рядом с селами Ортолык и Бельтир. Холмистая местность радует глаз яркими красками теплых тонов. В палитре преобладает красный цвет, дополненный различными оттенками желтого, оранжевого, лилового, терракотового, сиреневого и коричневого."

"Слои окрашены минералами и полиметаллическими рудами. В состав каждой прослойки входит определенный набор природных красителей, который может включать кварц, рутил, серный колчедан, халцедон или сидерит. Красные оттенки объясняются присутствием гематита и маггемита, желтые — наличием хрома. Геологи находили в отложениях примеси титана, тантала, железа и олова."

Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

58. Это уже почти Монголия, тут до границы реально было километров 30. И сёла здесь сильно отличаются от тех, что мы видели, проезжая до этого по Чуйскому тракту. Создается впечатление абсолютного захолустья и Богом забытого места (но он так есть).

59. Естественно, что красные марсианские горы стали привлекать сюда много туристов. Наш гид Катя сказала, что мы не поедем на "попсовые" маршруты, потому что там просто не протолкнуться от желающих сделать заветные кадры, а разведаем свои. И действительно, кроме нас в этой местности больше никого не было, так что кадры почти эксклюзив.

Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

61. Я представляю, как в фотошопе народ вытягивает цвета, потому что в реальности горы, скорее, красноватые, но не прямо такие, какие встречаешь потом в интернете. И все равно они поражают.

Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

66. Мы немного побродили среди этих гор, а потом Катя предложила съездить в абсолютно новое место, т.е. до нас туда еще группы не водили.
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

68. И вот именно это место запомнилось и понравилось мне больше всего на алтайском Марсе.

69. Во-первых, потому, что здесь реально необъятные просторы, куда не кинь взгляд. Чувство, будто ты почти один на необитаемой планете...
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

71. И эти разноцветные холмы...

Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

73. И ты идешь по холму, не зная, что ждет тебя там впереди, т.е.чувствуешь себя первооткрывателем, и вдруг из-за горы открывается вот такой вид!..

74. Залитая солнцем долина реки, а внизу, ниже тебя, парит, зависая в воздухе, орел.

Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

76. Никакое фото не передаст эти ощущения природы, высоты, пространства, красоты и гармонии, которые накрывают тебя в этот момент.

77. Я не знаю, какой там Марс у других туристов, но мне наш понравился очень сильно...

Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

80. Эти краски в сочетании с синим небом... Хотелось дышать полной грудью.

81. Удивительно осознавать, что 90 миллионов лет назад здесь было настоящее море с морской фауной и нормальной соленостью.
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

82. Наши ребята, фотогенично встали. :)

Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

87. Традиционное фото на память. Сейчас жарко, а ближе к ночи опять станет холодно и мы будем мерзнуть.
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

89. К вечеру мы вернулись обратно на турбазу и увидели, что вдали нависло огромное грозовое облако. Наш водитель Олег сказал, что если ночью в степи пройдет дождь, то отсюда сложно будет выехать...

90. Эта нависшая угроза казалась однако невероятно притягательной...
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

91. И пока солнце заходило на ночевку, я упела сделать несколько кадров на мобильный телефон (пока потом бегала за фотоаппаротом, солнце уже ушло, а с ним и вся красота и магия момента).

92. Фото безо всякой обработки, сделаны просто на мой телефон. И, забегая вперед, скажу, что ночью произошло чудо: дождь обошел нас стороной и пролился где-то в районе хребта.

Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

96. Вечером была баня, посиделки за чаем и прощание с Курайской степью. Впереди нас ждали новые приключения и новые сумасшедие виды.
Поход в Горный Алтай. Часть IV Марс, Монголия, Муркут

В следующем посте рассказ об удивительном месте Чулышман!

Angelina Marmeladowa 20.11.2021 17:45
Я тоже без ума от горного Алтая. Это просто другая земля. Там столько силы и энергетики. Такое чувство было после посещения, как будто зарядился на весь год вперед. Мы заказывали путешествие вот тут https://netuleny.com/ru/tours/gornyi-altai-i-zolotoe-ozero-splav-i-konnaya-progulka-mesta-sily-ledniki-vodopady-i-step Очень довольны остались. Думаю еще и в будущем году отправимся опять туда, так как посмотрели не все.
Kirill Wenski 20.11.2021 22:08
А мы на Алтае ни разу не были. Как-то все в Крым едем, либо уже за границу. Надо наверное тоже съездить. Очень красивые виды, не везде такое можно встретить.
Обычно причина случается ранее, чем следствие. Так было и в этом случае. Но для наглядности мы сначала посмотрим следствие, а уж потом вспомним причину. Итак, вот следствие: « Россияне устали от «твердой руки» и доминирования одной партии. ...
В магазине на кассе: Дома: ...
vik-zino вывесил фотку ...
Ну хочет президент МакДональдса управлять МакДональдсом пожизненно, ну вам -то что? Вам, если вы работник/employee Корпорации МакДональдс, важно чтобы корпоративные правила (Конституция - тело корпорации) соблюдались: отпуск там на неделю, зарпалту вовремя и скидка в 90% к зубному врачу. ...
Услышано краем уха, как и положено в пятёрке. Два мужика расспрашивали друг друга про зарплату у третьего, их общего знакомого. Третий устроился куда то заборы ставить, пять дней в неделю, плюс суббота сокращённый день. За месяц хорошо если чистыми  выходит - 25 000 рублей. ...