Поездка в Кувшиново, через Тверь и Торжок. Часть первая.
ru_railway — 25.05.2022На дворе близился конец мая. И я долго думал, куда поехать. Были мысли посетить нетуристическую Карелию, такие города, как Медвежьегорск, Беломорск, Кемь. Но решил отложить до более теплых времён. В итоге было принято решение ехать в Тверскую область. Основная цель прокатиться по заповедной железной дороге Кувшиново — Осташков. Посетить летний Осташков, поснимать закат на Селигере. Я за один день собрался, продумал маршрут и купил билет до Твери на Московский поезд. И вот я на Московском вокзале Санкт-Петербурга в ожидании посадки и очередного путешествия.
Я специально выбрал при покупке вагон габарита «РИЦ». У этих вагонов один из главных плюсов — это климат контроль в каждом купе. В каждом купе работает вентиляция независимо от желания проводника. В каждом вагоне в туалетах есть душ. Понятно, что для поездки на короткие расстояния он врятли понадобится, но все же приятный бонус.
Вообще надо будет создать отдельную тему с описанием всех вагонов, в которых мне доводилось ездить и описать все плюсы и минусы.
Но вернемся к поездке, всю дорогу практически я проспал, поэтому 6 часов до Твери пролетели незаметно. Тверь встретила меня солнечной погодой ранним утром. На вокзале в Твери я бывал до этого уже неоднократно.
До электрички на Торжок у меня было почти пол часа. До Кувшиново в сторону Осташкова напрямую ходят автобусы из Твери. Но мной было решено заехать ненадолго в Торжок на электричке, а уже из Торжка на автобусе до Кувшиново. Объявили посадку на электричку. Сфотографировал памятник Михаилу Ивановичу Калинину напротив фонтана.
Электричка ЭТ2М Тверь — Торжок стояла на 4 пути на низкой платформе.
Купил билет через приложение и зашел в 4 вагон. Внутри людей практически не было. В 7:15 по расписанию тронулись. Путь предстоял в сторону Петербурга по главному ходу до Лихославля, а потом поворот на Торжок. Время в пути почти полтора часа.
В 7:59 утра прибыли в Лихославль. Их электрички многие вышли. После Лихославля начинается дорога Лихославль — Торжок.
Железная дорога Лихославль — Торжок была построена в несколько этапов: в 1870 году был открыт участок Лихославль - Торжок протяженностью 33 км, а спустя 4 года поезда стали ходить до Ржева. Участок Лихославль - Ржев в некоторых источниках именуется как Новоторжская железная дорога. В 1888 году была сдана Ржево-Вяземская железная дорога, сооруженная на средства правительства и со времени открытия состоявшая во временном заведовании обществом Новоторжской железной дороги. В 1894—1895 годах вся железная дорога от Торжка до Вязьмы перешла в состав Николаевской железной дороги.
Лихославль узловая железнодорожная станция главного хода Октябрьской железной дороги. Станция была открыта в 1850 году под названием Осташковская. Сейчас Вокзал — типовой, послевоенной постройки. Население Лихославля примерно 12 тысяч человек.
Следующая остановка после Лихославля о.п. Виноколы. Он был открыт в 1953 году. Когда-то сюда пришли православные карелы и основали "Вейно-Кюла" или Тихую деревню.
Следующая остановка о.п. 7 километр.
О.П. 9 км Ильинское. Здесь хоть присутствует платформа и остановка
Едем дальше. За окном стали появляться редкие берёзы.
Остановочный пункт Лазари. Виднеется лишь заколоченный деревянный дом.
Следующая остановка платформа Терешкино.
Еще проехали две остановки о.п. Колодези и о.п. 30 километр. Из окна виднеется трасса Е105 соединяющая европейские дороги с Российскими и Украинскими.
По расписанию в 8:42 электричка приехала в Торжок. Полтора часа пролетели незаметно.
Станция была открыта 3 июня 1870 года. Здание вокзала было построено в 1960 году.
Продолжение следует.
|
</> |