Поезд в Пусан - лучший фильм про зомби за последние 10 лет
ruslanviktorov — 13.12.2020У маленькой Су-ан день рождения. Девочка живет с отцом в Сеуле и очень хочет отправиться к маме в Пусан. По дороге случается непредвиденное, и на страну обрушивается загадочный вирус. Пассажирам поезда в Пусан - единственного города, отразившего атаки вируса - придется бороться за выживание. 442 километра в пути. Добро пожаловать на борт и помните - в этой гонке недостаточно выжить, чтобы остаться человеком.
Если сказать коротко, то «Поезд в Пусан» меня немного переехал. Великолепно сделанный экшн и мощная драма. Кристалл чистейшей красоты. Да, фильм про зомби может быть красивым – в тысяче смыслах, бликах и отражениях этого слова. Вот почему в РФ так не умеют снимать?
Начало фильма показывает нам красоту искусственную. Первые кадры: жезлом регулировщика машет робот или живой человек, где кто? Издалека и не отличишь. Воображамое пятнышко на сверкающей машине главного героя явно заботит его больше, чем разговор с бывшей женой. Он покупает дочери на день рождения дорогущую приставку – вот только забывает, что уже дарил такую же. Проводница кокетливо поправляет галстучек набок. Стерильность, достаток и механизированность нашего мира. Пёрышко пепла пачкает детскую ладошку.
Расстановка персонажей в целом шахматная, тоже будто нарочитая. Сами посудите: герои сгруппированы в пары по двое, как правило, по признаку родства. В них представлены абсолютно все категории населения: отец-дочь, муж-беременная жена, девушка-парень, ещё есть две сестры(пожилые). Рядом еще есть крупный директор, бомж и машинист поезда. Даже человек, никогда не смотревший азиатских фильмов, при всём желании в героях не запутается – такие у них в начале яркие, чуть ли не стереотипные амплуа. Отличные персонажи, я считаю, одна из причин, почему фильм очень хорошо окупился как в Корее, так и за рубежом.
Мы получаем ровно необходимое количество информации о персонажах, чтобы беспокоиться за их дальнейшую судьбу. Они отправляются в путешествие – как водится, не только физическое, но и духовное. Пока государство пытается убедить само себя, что в "Багдаде всё спокойно", обезумевшие толпы как живых, так и мёртвых устраивают беспорядки. Страх заражает, парализует людей не хуже укуса зомби. Правда ли то, что в такой ситуации мы все – сами по себе? У маленькой девочки в этом смысле моральный компас чётко показывает на север. А вот со взрослыми всё не так просто.
Социальный фильм? Пожалуй. Человек человеку – волк, как говорится, а зомби-зомби-зомби. Под давлением ситуации из приличных на вид товарищей полезло разное интересное, а вроде бы «бесперспективные» в плане героизма персонажи выдавали неожиданно сильные сцены. И ни одной фальшивой ноты, ни одной! Каждый из персонажей был по-своему жизненным, – актёрская игра заслуживает долгих оваций! – и тем было за них больнее и страшнее. Мужчины «Поезда в Пусан» - настоящий гимн рыцарству, всё ради женщин и детей. Они вечно попадают из огня да в полымя, тягучее электрическое ожидание чередуется с мастерски сделанными экшн-сценами.
Технически, это - высший уровень, при скромном-то бюджете в 10 миллиардов корейских вон. Кто те гениальные люди, вот скажите, которые делали сцену с вертолётом, с лавинами зомби, с ужасным «шлейфом» поезда? Конечно, это может странно прозвучать, но визуально сами монстры пугающе красивы, иногда я даже ставил фильм на стоп, чтобы рассмотреть их. Фантазия ответственных за спецэффекты людей их перекрутила, изломала под всевозможными углами, как марионеток. Пластика у статистов, должно быть, отменная. Тем более что зомби здесь очень быстрые. В нашей реальности, наверное, только контролёры так за зайцами гоняются. Скорость сумасшедшая. Просто представьте – огромное количество таких вот существ в замкнутом пространстве поезда. Не очень, да? А наши герои выход нашли.
Американцы уж на что мастера жанра, но такой накал им не под силу. Сериал "Ходячие Мертвецы", без обид вы там как-нибудь пешком, а я – на Поезде. Не думал – правда, даже представить не мог, что фильм жанра зомби-апокалипсис будет настолько эмоционально заряжен, что даже визуальная роскошь отойдёт на второй план. Через хаос, грязь, смерть, горе прямо у нас на глазах всё ярче сияла красота человеческой души. У азиатского кинематографа здесь конкурентов нет. Семейные узы, любовь, благородство, самопожертвование – понятия интернациональные, чего мы там не видели. А зрители, однако, в истерике. Выверенной, до гениальности безыскусной моралью режиссёр Ён Сан Хо в нас тщательно прицелился и выстрелил – аккуратно, чисто, прямо в сердце. Браво и Спасибо!
Моя оценка: 5 баллов из 5
|
</> |