Поезд Лабытнанги - Воркута
russiantowns — 19.02.2021
Я не могу назвать себя фанатом процесса поездок по железной дороге
- обычно стараюсь выпить и/или спать в пути по максимуму, но бывают
случаи, когда собственно поездка является хорошим аттракционом.
Путь из Лабытнанг в Воркуту через Полярный Урал - яркий пример. То
исключение, когда хорошо, что едущий больше 10 часов поезд идёт
днём.

Отправляемся со станции Лабытнанги (Ямало-Ненецкий АО). Ответвление к Лабытнангам было построено в начале 1950-х как начальный участок Трансполярной магистрали.

В начале пути с погодой не везло, шёл дождь, фотографировать через стекло было сложно.

Первая остановка - после примерно получаса пути, Обская, но поезд тут стоит всего минуту.

Подвижной состав на станции Обская. Если я правильно понял, он относится к газпромовской ветке на Бованенково.

Пока Обь близко - древесная растительность довольно обильна, нечто среднее между лесотундрой и тайгой.

Первое явление заборов, ограждающих пути от снежных заносов.

Первая длительная остановка, когда можно выйти из поезда. Полное название станции - Харп Северное Сияние. Харп - пгт с населением около 6 тысяч, знаменит прежде всего колонией "Полярная Сова" для опасных преступников, где сидят в частности Битцевский маньяк и майор Евсюков.

Видна пассажирская часть (три вагона) нашего поезда.

Есть почтовый вагон, ещё какой-то специальный и, если я правильно понял, вагон-зэковоз.

При станции - дома времён постройки дороги.

Колония, но не "Сова", а простая регионального значения. "Сова" в стороне от железки.

После Харпа начинаются горы, а спутницей железной дороги километров на 50 становится река Собь. Подумалось: не здесь ли кочевали предки нынешнего московского мэра?



Приближаемся к станции Собь. Стоянка тут совсем небольшая, но можно выскочить ненадолго.




Едем дальше. Это самый высокий участок Урала, близка граница республики Коми.


Тут уже натуральная тундра, видели даже ненецкие чумы в одном месте.


Сентябрьский снег в горах.




Станция Полярный Урал практически на границе двух регионов, но уже в Коми. Стоянка тут слишком короткая, постоим на земле Коми-республики через пол часа, в Хороте.






Вот и Хорота. Конечно, мы её сразу про себя немного переименовали.

Весь наш поезд.

В Хороте-посёлке буквально несколько домишек, почти половина их в этом кадре.

Река с названием Елец.


В Хороте мы дожидались встречного московского поезда.

Пора ехать дальше. Следующая станция - Елецкая, минут через 35.

Елецкий - посёлок с полутысячным населением, от станции мы, впрочем, далеко не отходили.

Встретили встречный поезд из Воркуты.

После Елецкой я часа на полтора заснул, проснувшись уже на магистральной ветке до Воркуты. Горы уже далеко отсюда, но лесотундра в лучах заката была симпатична. Километров 15 наш поезд ехал в сторону Москвы, до станции Сейда, где поменял направление движения на Воркуту. В Сейде, где поезд стоит около часа, как раз встретили закат.





Расстояние от Москвы.

Ту-ту на Воркуту! Остаток пути прошёл уже в темноте, но постоять на земле станции Песец было приятно.
|
|
</> |
Как выбрать погружной насос для перекачки дизельного топлива и бензина
Жжёт листья моим клёнам , не осень
Война и мир. Очерк 6. Отступление русской армии, 1805 год
Дрон-антирадар (DAR)
День рождения. Махатма Ганди
Фашистский интернационал
Линия Уоллеса — невидимая граница, разделяющая миры
Детская карусель, Пекин
Осенью хочется

