Поддавшись минутному порыву, пересматриваю всю подряд

Мур — и это не новость — наиболее возрастной из исполнителей, два ноля ему выдали почти в 46, а дослужился он и вовсе чуть ли не до пенсии: премьеру «Вида на убийство» он встретит 57-летним. С учетом вредности — давно пора. А ведь фильмов у него формально больше всех (Шон тоже снялся в семи, но один из них апокрифичен, хотя, по большому счету, кого это волнует).
Кино с ним детское, разбавленное и не размешанное. Смотрится сквозь призму улыбчивого фейспалма и ленинских прищуров. Зачастую — не смотрится вовсе. Но оторваться невозможно.
Я пока перепрошел четыре, интересно фантазировать, что вместе с фильмами ты переживаешь ретроспективу [англоязычных] семидесятых, прыгая по вехам сиюминутных веяний западной поп-культуры, которые бондиана отражала как начищенный самовар. В семьдесят третьем — негры, Гарлем, наркотики и крокодилы. В семьдесят четвертом (запускаться с новой серией за год становится все труднее) — Азия, карате и карлики. В семьдесят седьмом — дружба с русскими (хотя к чему бы?). В семьдесят девятом — звездные войны. Стоит ли говорить, что во всех фильмах (и в частности на фирменной заставке) герой рассекает в жесточайших клешах и туфлях на уродских каблуках!
Сейчас как раз дошел до Мунрейкера (Лунные грабли? - нет, Лунный гонщик!), и он поначалу, особенно на фоне остального, старается выглядеть нормальным, полноценным кино. На лицо и новые бюджеты и толика новой раскованности. Пролог с затяжным прыжком, Бонд едва не двигает коней в вышедшей из-под контроля центрифуге, красивую вертолетчицу настигают собаки, по Венеции разъезжает гондола на воздушной подушке, а кодовый замок в секретную лабораторию открывается под мелодию спилберговских инопланетян.
Гиганта-скалозуба (он перешел по наследству из «Шпиона, который меня любил» - едва ли не уникальное явление) сегодня сыграл бы Майкл Шеннон:

Всё это кажется острей и неравнодушнее, чем раньше. Льюис Гилберт явно разогнался к третьему сроку.
Пока не начинается космическая часть — и там уж во всю творится настоящий Остин Пауэрс («запускайте лазер!»), действие становится до боли игрушечным, а герою Майкла Лонсдаля так не хватает ручного мини-мы.
Все-таки накопленный за последующие годы пародийный шлейф подчас способен угробить своего прародителя. Смешливые детки выносят натужных предков, а пародия замещает оригинал (которому тоже, впрочем, ирония была не теткой). Последние пол-часа в фильме знаменуют орбитальный слив, зрителю делать там нечего.
И хочется смотреть дальше. В следующей серии — а это будут уже восьмидесятые — появится Кароль Буке, слишком красивая для меня. Пропускать такое немыслимо.
С девушками, впрочем, на протяжении цикла тоже все непросто. Если, скажем, Джейн Сеймур и Мод Эдамс— это однозначно да, Лоис Чайлз — да, но с оговорками, то Барбара Бах скорее совсем нет (прости, Ринго).
По поводу песен (если говорить про всю бондиану) я уже писал как-то, мне по сей день нравится Ширли Бэсси — а ведь она единственная, кто пел для титров трижды: в «Голдфингере», в «Бриллиантах навсегда» и здесь. И при прослушивании этих трех её песен, кстати, мне слышится явный прогресс в звукозаписи за полтора десятилетия, как раз где-то с середины 60-х и к концу 70-х (уходит старая «студийная» гулкость и появляется нормально сведенное стерео).
Поставлю здесь свою любимую:
|
</> |