Подарки из секонд-хэнда


В преддверии Нового года тема подарков особенно актуальна. Видимо, поэтому служба доставки СДЭК и онлайн-магазин секонд-хэнда "Рекульт" выбрали её для своего онлайн-опроса, в котором приняли участие более 2500 человек из всех федеральных округов. Сразу отмечу, что я слегка обескуражен его итогами и считаю, что верить им вряд ли можно. Тем не менее приведу полученные цифры.
Дарить подарки на Новый год собираются 81% опрошенных (год назад было 84%). Те, кто не будет дарить подарки, сослались на желание сэкономить (59%), рост цен (52%), уход брендов, чья продукция должна была стать подарком (24%), отсутствие праздничного настроения (19%). 13% объянили, что им просто некому дарить подарки.
24% сказали, что выберут в качестве подарков подеранные вещи (в прошлом году было 9%). В качестве причин для такого выбора чаще всего называли рост цен (57%) и желание сэкономить (45%).
Самые популярные подарки б/у — это подержанная техника: "умные" часы (43%), смартфоны (39%), планшеты (34%), ноутбуки (21%), игровые консоли (19%) и телевизоры (14%). Есть и те, кто хочет подарить подержанную одежду или обувь (8% — винтаж и 3% — обычную одежду), велосипеды (13%), игрушки (9%), электросамокаты (7%), различный антиквариат (6%), книги (6%) и ювелирные изделия (4%).
Интересно общее отношение участников опроса к подержанным вещам: купить их себе не против 64%, а вот получить их как новогодний подарок готовы только 34%.
Ну что тут сказать... Я в принципе крайне редко верю онлайн-опросам, там, как правило, отсутствует хоть какая-то выборка, то есть о репрезентативности результатов таких опросов говорить сложно. Тем более этот опрос, скорее всего, проводился на сайте самого онлайн-секонд-хэнда, то есть участвовала в нём в основном его "целевая" аудитория — отчасти на это указывают и цифры. Поэтому мне кажется, что этот опрос будет более правильно воспринимать как пиар-ход, попытку привлечь внимание, не более.