Под свист слов
qebedo — 10.12.2017
Я догадывался, что где-то они есть - детективы про скучных копов в
дешевых костюмах, которые ни в кого не стреляют, ни за кем не
бегают, и вообще ничего не делают, а только трындят. Бесконечно,
причем, трындят - с преступниками, с коллегами, с начальством, с
близкими, друг с другом. И с помощью трындежа ловят злодеев... И
да, зрелище, как ни странно, получается захватывающим - глаз не
оторвать.Так вот, я надеялся, что такие есть - про трындеж, но нескучно (не как в жизни, всё-таки). Чистая работа головой и языком, никакой грязной грубой силы. Но до сей поры не припомню, чтобы видел. Нонешние "полицейские фильмы" либо пародируют боевики с молодыми Шварценеггером и Сталлоне, либо "погружаются в липучую атмосферу темного бессознательного на самом дне" - одним словом, несут чушь. Невероятную, нудную, порой увлекательную, даже зажигательную - но чушь. И вот тут-то он и появился - первый сезон сериала "Охотник за разумом" (Mindhunter)...
Представьте себе "Молчание ягнят", из которого вынули всю неестественную "нагнеталову", побеги людоедов с хитроумно-нереальными трюками и трешовую "охоту на местности". И оставили только разговоры. Зато какие разговоры - они тут вместо перестрелок, слова в них свистят как пули, и никогда не угадаешь, какая пролетит мимо, а которая попадет в цель...
Потому что сюжет сериала обыгрывает историю зарождения новой отрасли криминологии - начало изучения серийных убийц в США в 1970-е годы. В суровом и застегнутом на все пуговицы ФБР, где громко сказанное слово "жопа" напрягает всех, от охранника на входе до директора, появляются агенты, обчитавшиеся книжек по психологии и пытающиеся влезть в голову маньяков, дабы понять, что ими движет. Начинается достаточно банально - с бесед с пойманными убийцами-психопатами. Но жизнь тут же начинает подкидывать реальные дела...
Сильные диалоги и сильный сценарий - вот что держит в тонусе зрителя на протяжении 10 серий, ибо в кадре никто ни разу ни в кого не стреляет (ну, кроме самых первых, и то - самострел маньяка). Поднимается куева туча "философских вопросов" про то, откуда берутся серийные убийцы, причем не в вакууме, а в "исторической ретроспективе" - как постигали копы прошлого века вещи, которые нынче знает любой зритель киношек про маньяков. К тому же добавляется еще и проблема профессиональной деформации - как, пытаясь влезть в голову монстра, самому не поехать крышей и не стать, как монстр...
В общем, пожалуй, самое сильное кино 2017 года. Четыре с плюсом.

|
|
</> |
ТОП-7 лучших таск-менеджеров для маркетологов — рейтинг 2025-2026 года
путин и трамп неспроста выбрали будапешт для саммита
Волшебница Земноморья
Город прожил ещё один День ...
Зачем Гомеру нос трут?
Бегство Керенского из Гатчины
Изборск. 2025-10-17
Ночь в Долине замков
Без фильтров: Китти Спенсер в Монако

