Порох и испанцы
qebedo — 24.11.2017 Поглядел я "последнее слово британского исторического кино" - сериЯл "Порох". Посвящен он, как можно догадаться, очередной попытке изобразить "как оно всё произошло" во время знаменитого "Порохового заговора"Но вернемся к версии 2017 года. Чем, кроме отвратительной морды Джона Сноу, играющего главную роль в фирменном стиле "стеклянный, деревянный, оловянный", она интересна? Пожалуй тем, что сделана попытка дать взгляд на события со стороны католиков-заговорщиков. Начало XVII века, в Англии установлен гнусный фашистский холокост против католиков (и это не преувеличение авторов сценария, это, увы, факт истории) - католикам запрещено отправлять свой культ, они должны платить постоянные штрафы за непосещение протестантских богослужений, пойманные священники подлежат казни уже за то, что священники, а те, у кого в доме их поймают - тоже подлежать казни. Причем времена жестокие и беспощадные - "за что поймают, за то и вешают", а также потрошат и четвертуют. И вот один из "разоренных, но непокоренных" дворян, Роберт Кэйтсби, насмотревшись на очередное "потрошение", громко "лопает терпением" и твердо решает убить к нафигам короля-тирана Якова I, его подлого госсекретаря (и главу "местного филиала гестапо") Роберта Сесила, королеву и всех депутатов парламента - взорвав всех в одном месте с помощью четырех сотен кг пороха, а потом поднять великий католический бунт...
В целом исторические события переданы "близко к тексту", однако же кое-что "сгущено красками" - главными виновниками провала заговора выставлены испанцы, "обменявшие" его на торговые привилегии (вот так изящно авторы фильма "спихнули" с соотечественников часть ответственности за "кровавый фашизм", а еще и пнули "донов" в лучших традициях британского поп-культа), а смерть Кейтсби и других заговорщиков "благородно изменена на красивую". Довольно плоским и недалеким придурком выведен король, а Сесилу (который "по своместительству" и Майкрофт Холмс) недостает "порочной ужасности", он какой-то суконный-посконный. И лично для меня загадка, зачем в фильме играла Лив Тайлер - роль никакая, а смотреть на мою любимую актрису в возрасте, когда "неминуемые годы берут свое", уже довольно грустно...
Но всё-таки фильм скорее неплох, чем напротив. Он лишен "клиповой экшности", и события в нем текут медленно-неторопливо - но со времен "Волчьего холла" в британском историческом кино это такой даже тренд. С самого начала и до конца картина проникнута "горечью обреченности" отчаянного, но такого безрассудного порыва католиков-заговорщиков к "справедливости", понимаемой ими чисто-наивно - убьем короля и сами будем, как король... Хотя нет, никакого порыва - все они мрачные, медленные, плавные и как самураи, изначально готовые к мучительной смерти. Ватикан вполне мог бы проплатить эту картину как "шедевр католической агиографии", ежели бы не боялся нынче заниматься такими вещами.
В общем, грустный фильм на вечер под слабоалкогольные напитки и меланхоличное настроение... Думаю, что на четверочку, и даже, пожалуй, без минуса.
|
</> |