Под гнётом авторитетов. Частный случай лейбломании.

топ 100 блогов zina_korzina29.05.2010
  • Я постоянно сталкиваюсь с одним интересным, но весьма противным явлением - со ссылками на «авторитетное мнение», как на последнюю инстанцию. Нет-нет. Речь не идёт об исторических источниках, я говорю о частном мнении великих людей, которые тоже позволяли себе быть гадами. Мол, если Чехов сказал об NN, что NN - барахло, то и мы тоже будем считать, что NN - барахло. Это как лейбл 'Dior', который означает качество, стиль, роскошь, престиж. Верно и обратное - если общепризнанно-плохой человек о ком-то отозвался с восторгом, то мы просто обязаны отвернуться от этого преступного любимца. Вот пример. Что можно сказать о человеке, которого великий Вольтер назвал гомиком и дурным стихослагателем, а Гитлер - гениальным героем? А идеолог расового мракобесия - А.Розенберг - «идеалом нордической красоты»? После этого только законченный циник может уважать Фридриха Великого.

    Как можно любить человека, которого императрица Елисавет Петровна (сердцем кроткия) называла «иродом проклятым»? Как можно не верить той, которая любила Шувалова, который, в свою очередь, спонсировал Ломоносова?! Мы с детства помним, что Фридриха Великого любили самые мерзопакостные царюшки (кстати, убитые своими же подданными) и вот ещё фашисты. На одном из музыкальных форумов, посвящённых музыке барокко, и в частности той музыке, которую писал для своей флейты сам Фридрих, я встретила нижеследующее мнение: «Такую музыку не мог написать человек, которого любил Гитлер».

    Под гнётом авторитетов. Частный случай лейбломании. Под гнётом авторитетов. Частный случай лейбломании.
    • Картины А.фон Менцеля. Слева - турнир с «Праздника Белой розы».
    • Справа - праздник при дворе Фридриха Великого.

      К сожалению, у вождей Рейха оказался преступно-хороший вкус - Бетховен, Гайдн, Вагнер, Моцарт. Фридрих Великий, Гегель, Лейбниц. Лучше бы уж они были такими же тупыми, как современные нацики - любили бы порнушку с эстрадынькой. Вот ещё пример - как-то раз всё тот же Адольф Алоизьевич назвал ряд своих любимых художников, и в горячей десятке оказался художник А.фон Менцель. Типа фюрер желает, чтобы и художники Рейха стремились рисовать, как Менцель. (Как известно сии мастера страдали известным рукожопием и до Менцеля оным было так же далеко, как до Проксима Центавры. Пешком). После войны Менцеля, одного из самых выставляемых художников нацистской Германии, постарались затереть, засунуть, запихнуть подалее. Его не запретили, но он как-то затерялся в пампасах, ибо нефиг.

      Я вам даже больше про этого Менцеля скажу: он был одним из любимых мастеров Николая I. Рисунки Менцеля к «Истории Фридриха Великого» были посвящены Шарлотте Прусской, любимой супруге Николая Павловича. Более того - именно Менцель создал ряд картин, освещавших приезд Шарлотты в Берлин (так называемый «Праздник Белой розы»). Вот что после этого можно испытывать к художнику? Какой порядышный человек будет любить его картины после бесноватого фюрера и Николашки Палкина (убивца декабристов и растлителя нежных смолянок)? Кстати о Палкине и графе Толстом...


      Под гнётом авторитетов. Частный случай лейбломании. Под гнётом авторитетов. Частный случай лейбломании. Под гнётом авторитетов. Частный случай лейбломании.
    • Николашка Палкин собственной персоной. Рисунки Н.Кузьмина к поделкам Ю.Тынянова.

      С детства нам втюхивают, что Николай I - это ужас-ужас. А всё почему? Так его же ненавидели самые лучшие, самые выдающиеся умы - Герцен, Добролюбов, Толстой. Тот факт, что сам Пушкин высказал позитив об императоре, правда, не в счёт.

      «Его я просто полюбил: он бодро, честно правит нами;
      Россию вдруг он оживил войной, надеждами, трудами.
      О нет, хоть юность в нём кипит, но не жесток в нем дух державный
      Тому, кого карает явно, он втайне милости творит».


      Пушкин был горяч, порывист, в ём клокотали тамтамы древней Родины. Наше Всё трагически ошиблось. (Как и в выборе дуры-жены, о которой будет сказано чуть позже). А все вышеозначенные ошибаться или мстить не могли по определению. Сказанное Толстым тут же записывается золотыми буквицами в Список Истин и спорить с ним - себе дороже. Ну, не мог Толстой быть вруном. Это же - Толстой! И если великий бородач сказал, что народ прозвал Николая - Палкиным, то мы обязаны верить этому и никакие доводы, что для народа фигура царя - мистически-сакральна и всякое «палкинство» было бы приравнено к богохульству, не работают. Раз Толстой сказал, значит - было. Для народа же царь всегда непогрешим, плохими могут быть министры, царица, фаворитка, генералы, но никак не царь. Царя любили уже потому что он - Помазанник Божий. Точка. А вот Лев Николаич, боярин древнего рода, мог тягаться с Гольштейн-Готторпскими царями и называть их, чем угодно - он ощущал себя равным. Предки Толстого и Николая I одинаково давно были племенными вождями и, вероятно, бегали в рогатых шлемах одного и того же фасона.

      Под гнётом авторитетов. Частный случай лейбломании. Под гнётом авторитетов. Частный случай лейбломании. Под гнётом авторитетов. Частный случай лейбломании.
    • Не, ну просто шикарен...

      Далее Толстой постоянно будирует (я б сказала - смакует) тему растления Николаем всяко-разных девственниц. Ну, тот факт, что Лев Николаич был далёк от лебединой верности, наукой не оспаривается. Но и не выставляется напоказ - это же Толстой! Грязнейшая вещица - «Крейцерова соната» иными недалёкими умами считается даже «манифестом воздержания». На деле это - вопль импотента, которого уже не радуют ни крепкие бока дворовых девок, ни унылые перси экзальтированных барынь. Что делать? (Как известно, на этот вопрос Чернышевский ответил психоделикой снов Веры Паллны). Не то наш боярин Лёвушка. Надо устраивать набросы говна на вентилятор - авось полегчает. Так возник миф о жеребце Николашке, портившем всё, что не успело сховаться. В «Отце Сергии» князь Касацкий делает руками ветер и уходит в Прекрасное Далёко, узнав, что его невеста весь год лобызала скипетр. Ёжик - птица гордая, без пинка не летает. В «Хаджи-Мурате» и вовсе показано, как резвый царюшка затаскивает девку в помещеньице, где ужо резвился некий офицер со своей пассией. Примечательна и реплика: «Ну, брат, ты помоложе меня, - сказал он окоченевшему от ужаса офицеру, - можешь уступить мне место. Офицер вскочил и, бледнея и краснея, согнувшись вышел молча за маской из ложи, и Николай остался один с своей дамой».

      Под гнётом авторитетов. Частный случай лейбломании. Под гнётом авторитетов. Частный случай лейбломании. Под гнётом авторитетов. Частный случай лейбломании.
    • Фотографии Натальи Николаевны в пожилом возрасте.

      Ну, конечно же, многажды рассказано, как Николашка ставил рога Нашему Всему, а то, что они у Нашего Всего так и не выросли, так это - не показатель. Кальция не хватало, наверное. Наталью Николавну как-то вот принято не любить. Действительно, за что можно любить женщину, о которой плохо отзывались Цветаева и Ахматова?! «Он хотел нуль, ибо сам был - всё». Или вот ещё лучше: «Мы имеем право смотреть на Наталью Николаевну как на сообщницу Геккернов в преддуэльной истории. Без её активной помощи Геккерны были бы бессильны». И нуль, и пособница, и вообще - просто мерзость. После Анны Андреевны и Марины Ивановны уважение к жене поэта кажется едва ли не кощунственным. Надо же! Не померла на гробе, а ещё и вышла замуж за Ланского! Ей ставится в вину всё - успех при дворе, красота, отсутствие поэтического таланта, недостаточное (по мнению критиков) образование. Все хвалебные статьи о ней написаны извиняющимся тоном: «Да, но...» Потому что Ахматова и Цветаева не могли ошибаться - они гениальны! Их мнение - закон для смертных. Тот факт, что гениальные люди могут быть завистливы, раздражительны, в чём-то глупы (хотя бы, по житейски), никого не смущает. Раз Цветаева сказала, что нуль, значится, нуль.

    • Разумеется, всё это не умаляет таланта Льва Толстого, Ахматовой, Цветаевой... Просто они тоже люди со своими пристрастиями и заскоками. Да, многие граждане действуют по принципу: «Кумир моего кумира - мой кумир». Но надо же ещё и своё сердце, свой разум иногда включать и если Вы любите Бетховена так же сильно, как любил его доктор Геббельс, не бойтесь - Вы ещё не вполне фашист. Я так думаю.

    • Спасибо Под гнётом авторитетов. Частный случай лейбломании. [info]yassena за размещённые картины А.фон Менцеля.
  • Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
    Читаю в новостях : "Спецназ не смог взять штурмом киевскую мэрию". Может не спецназ, а просто салаги призывники из ВВ ? Надеюсь что не спецназ. Как взять мэрию ? Пойдите ребята, закрутите вентиль, знаете, круглый такой. Закрутите. Поймайте тамошнего сантехника, он вас приведёт к нужному ...
    Вот всё и встало на свои места. Уже импортные товарищи сообщили, что тела погибших будут отправлены на ВОЕННУЮ базу (где это видано?), там будет сделана экспертиза, о результатах которой будет сообщено ТОЛЬКО РОДСТВЕННИКАМ ПОГИБШИХ И БОЛЕЕ НИКОМУ!!! Делайте выводы...... А выводы весьма пр ...
    Знакомая работает в больнице. В ночное дежурство привезли пьяного водителя, у которого подскочил сахар в крови. Гаишники вызвали скорую, она отвезла в дежурную больницу, а в ней не делают анализ на алкоголь. Пациент признался, что действительно употреблял алкоголь, но ...
    Нашла сегодня одну из моих давних работ... Помню, с душой делала. старалась... Давно я не вышивала...                                     ...
    — …Я уже даже сватье позвонила на прошлой неделе, говорю ей, Наташ, ну ты-то хоть скажи дочери, чтобы она ерундой не занималась! – рассказывает пятидесятивосьмилетняя Полина Геннадьевна. – У нее семья, муж, дом, а она у вас в гостях живет неделями, это разве дело?.. А Наталья как попёрла ...