![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcommatsam175564591273716212737162_600.jpg)
Главный машинист КНДР
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Не изменял любимому увлечению никогда, хотя страсть то вспыхивала, то слегка угасала.
Как то я был в Германии у наших партнеров, и были тяжелые переговоры с СЕО известной компании, потом мы поехали в ресторан, а потом он пригласил меня к себе в дом на шнапс. Мы приехали на его Порше в шикарное даже по немецким меркам место между Кельном и Дюссельдорфом, зашли, жена и дети у него были где то на океане, и я увидел отличную коллекцию Marklin. Правильную коллекцию. И все... Это был чудесный вечер, я уехал на такси около шести утра, мы говорили только о моделях, он мне рассказывал о своих, я о своих... В гостинице я был около восьми утра. Наш директор по маркетингу уже был в аэропорте, ничего не понимания куда я пропал, у меня еще и сел телефон, это было досмартфонную эру, а мне надо было поспать и ехать домой в Прагу, там километров 700, я был на машине. Поспал, выехал, звонит большой босс и говорит, слушай, наш немец все подписал, что ты с ним там сделал ночью...
Но мне запомнилась одна тогда фраза : "Железнодорожный моделизм маркер развития общества". Так сказал мой собеседник.
И вот, после визита Владимира Путина в КНДР, я решил написать о железнодорожном моделизме в этой стране. Как обстоят дела, какие есть модели железных дорог КНДР и играют ли северокорейские дети этими игрушками.
![Главный машинист КНДР Главный машинист КНДР](/images/main/glavniy-mashinist-kndr-c19380.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/12736996/12736996_600.jpg)
Из всего огромного объема информации я нашел только одно фото реальной модели, сделанной любителем из КНДР, его заснял какой то европейский турист или дипломат. Вот оно.
![Главный машинист КНДР Главный машинист КНДР](https://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/12737162/12737162_600.jpg)
Примитив скажете вы, наверное, но в условиях КНДР и это прекрасно.
А модели конечно есть, крупномасштабные для обучения молодежи и специалистов. Такие были и у нас долгое время, сейчас в музеях, это даже скорее наглядные пособия.
Пионеры, скорее всего это Пхеньянский дворец школьников
![Главный машинист КНДР Главный машинист КНДР](https://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/12737298/12737298_600.jpg)
![Главный машинист КНДР Главный машинист КНДР](https://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/12737570/12737570_600.jpg)
И взрослые.
![Главный машинист КНДР Главный машинист КНДР](https://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/12737849/12737849_600.jpg)
Всё, подумал я, собрав этот материал о каких моделях в КНДР можно вообще говорить. И вдруг на одном из форумов я увидел вот это фото.
![Главный машинист КНДР Главный машинист КНДР](https://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/12738230/12738230_600.jpg)
Оказалось, что в начале 60-х годов в КНДР производили модели железных дорог на экспорт. Это модель японского поезда Kawasaki 181, который выпускался с 1958 по 1982 год.
![Главный машинист КНДР Главный машинист КНДР](https://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/12738320/12738320_600.jpg)
Удивительно.
А вот модели северокорейских поездов и локомотивов есть, и они великолепные, хотя их немного.
Прежде всего это модель скорого поезда Пекин-Пхеньян в масштабе 1:87 НО от фирмы HERIS.
![Главный машинист КНДР Главный машинист КНДР](https://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/12738653/12738653_600.jpg)
Отличный состав.
И есть одна модель, о которой мечтают многие коллекционеры. Вот она.
![Главный машинист КНДР Главный машинист КНДР](https://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/12738949/12738949_600.jpg)
![Главный машинист КНДР Главный машинист КНДР](https://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/12739320/12739320_600.jpg)
Машина Skoda тип 22E2 для Северокорейских железных дорог. Это чехословацкая машина Е-499, у нас она называлась ЧС-1.
Это супермодель от канадской EisenArt EditionOne. Они сделали всего двадцать таких моделей, которые были мгновенно раскуплены, хотя цена была около 2 500 долларов.
Может быть одна из них и попала к машинисту № 1 КНДР Ким Чен Ыну, он долгое время жил и учился в Швейцарии, а в этой стране культ моделей железных дорог. А железные дороги Ким III любит, причем у него есть не только свой собственный бронепоезд, о котором много написано, но еще поезд для души, вот он.
Вот такая история у меня получилась.
И в завершении вот такой поезд из КНДР сделанные из деталей Лего.
![Главный машинист КНДР Главный машинист КНДР](https://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/12739512/12739512_600.png)
Вот теперь всё.
![Главный машинист КНДР Главный машинист КНДР](/images/main/glavniy-mashinist-kndr-558cf3.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/12739667/12739667_600.jpg)
Давно я не писал таких душевных рассказов.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcommatsam175564591273716212737162_600.jpg)