Почти весь крупный и средний бизнес сидит на абонентской плате в налоговой

топ 100 блогов zsbooka06.08.2019 Вдогонку к вчерашнему посту решил запилить ещё один на смежную тему – взаимоотношения частного бизнеса и налоговой в России

Почти весь крупный и средний бизнес сидит на абонентской плате в налоговой

За трудовую деятельность через мои руки прошли тысячи юридических лиц. Почти все – проблемные по налогам или с выявлением обналички/транзита/слома и прочих сомнительных операций. Посещения налоговых инспекций, БЭПа, формальное и неформальное общение с ними – это то, из чего во многом складывалась моя жизнь.

Вчера пришёл мужик – владелец крупной строительной компании. Возраст около 55, держится за сердце, лицо серое. Инспектор в налоговой грозит выездной проверкой, никаких оснований не предоставляет – что ему делать? Побеседовали, объяснил, чего и как. А по результатам беседы решил написать пост для тех, у кого схожая ситуация. А ситуация аналогичная много у кого – почти весь крупный и средний бизнес в РФ сидит на абонентской плате в налоговой.

«Абонентка» – это фиксированный месячный платеж за то, чтобы вас не трогали и обращались с вами по-человечески, информировали заранее о тех или иных проблемах. «Почти весь» – это не фигура речи, а результат опроса на профильном мероприятии по налогам. 300 представителей крупного бизнеса, 86% из них тащат бабки в наложку на регулярной основе.

Каждая территориальная налоговая в Москве – это приблизительно 200 сотрудников. Инспектора, начальники отделов, большие начальники. На абонентку пытаются посадить все. Инспектор пригласит и томно скажет, что у вас очень сложная ситуация, но всё поправимо. А дальше в воздухе повиснет жирный намёк. На уровень повыше, начальника ФНС или замов, юрики сами бегают и ищут выходы.

Абонентка – это стабильный, хороший хлеб из воздуха. Что делают инспектора за абонентку? Ничего. Играют в психологов. Рисуются какие-то проблемы. Иногда просто со слов, ничем не подтверждая. У вас проблема. Дайте денег. Дали денег. Проблемы больше нет… Иногда проблемы изображают более наглядно: требуют тонну документов предоставить в пятидневный срок.

Ещё очень хорошо работает вызов директора в качестве свидетеля. Это в том случае, если тонких намёков ранее никто не понял. Потом возникает некая спасительная «договорённость». Ура, можно передать конверт и выдохнуть спокойно.

По факту же, инспектор наложки, начальник отдела и даже начальник наложки в наши дни – это биологические отростки от автоматизированных систем учёта. АСК НДС и прочие программы. Автоматизируют всё, в попытках минимизировать человеческий фактор и поднять собираемость налогов.

Сами сотрудники инспекций уже не могут ничего. Выявила программа проблемных контрагентов и необходимость доначисления НДС вам. Что сделает инспектор? Позвонит знакомым рисовальщикам НДС и перепродаст вам их услуги. Ведь в программе нужно заменить контрагентов. А для этого требуются подконтрольные юрлица, которые подтвердят счетами-фактурами работу с вами. У инспекторов таких юрлиц нет. Но они есть у профильных юристов-бухгалтеров. То есть когда проблемы реальны, сотрудники налоговой сделать вообще ничего не могут. В этом случае они играют роль посредников. А чаще всего просто разводят руками и сливаются.

Основной упор в уплате «абонентки» налоговики делают совсем на другое. Звучит он так: «У вас должна быть выездная проверка. Но мы можем её сдвинуть». И вот этот сдвиг идёт квартал за кварталом. Именно за возможность «вечного сдвига» и заносят бабло.

На самом деле, планы выездных проверок идут сверху, из управления. И если юрик в плане есть – территориалка никак проверку не сдвинет, а пойдёт отрабатывать. Они тут банальные исполнители.

Поэтому с «абоненткой» у налоговиков расчёт только на то, что доимое юрлицо платит минималку по налогам, соблюдает человеческий вычет по НДС, особо не пользуется обналичкой. Такого клиента можно доить вечно, так как по программам он отсвечивать не будет и в план «выездных» не попадёт никогда.

Вывод простой: «абонентка» – это всецело развод на лоха. Налоговики ни на что не влияют. И никогда не дают информацию в виде внутренних документов, так как боятся за это присесть. Всему, что они говорят – приходится верить на слово. А их слово не стоит ничего.

Статистика на сегодня такая: если назначили «выездную», то вероятность доначисления – 98%. То есть шансов не попасть на бабки почти нет. В судах по налогам статистика аналогичная. Один из самых известных и дорогих юристов по налогам в РФ честно рассказал мне, что ходит в суд «красиво проигрывать». Делает он это очень эффектно, что-то сродни хорошему театральному представлению. Но результат всегда один: проигрыш в суде.

Обычные юристы по налогам сейчас абсолютно бесполезны. Сколько я не общался с ними, никто из них никогда в жизни не видел внутреннюю документацию налоговой и вообще не представляют, как реально действует наложка, на основании каких документов и фактов принимаются решения. Просто балоболы, результат работы с которыми всегда один – слитое время и деньги.

Есть единицы нормальных консультантов по налогам. Найти их непросто, но можно. Обычно, это бывшие сотрудники управления или приближённые к ним люди. Именно их метод работы является единственным действенным.

Первое, что они делают – это запрашивают внутреннюю документацию из УФНС по вашему юрлицу и по всем вашим контрагентам. Результат вы видите очень наглядно:

1. Дело вашего юридического лица в системе. В нём все контрагенты, степень риска, налоговая нагрузка, предписания для выездной и многое другое.

2. Выписка АСК-НДС по вашему юрлицу. Показаны все ваши контрагенты и дальнейшие контрагенты ваших контагентов. Стандартная глубина – 6 звеньев.

3. Банковские выписки по вашим счетам, счетам контрагентов. Делается в случае, если из-за контиков доначисляют НДС, а они вам нещадно врут в лицо, что они – белые и пушистые. А на самом деле, они раскидали бабки на обналичку по помойным ИПшникам и не закрылись счетами-фактурами. Потом им можно будет предъявить.

И вот вам показывают все эти внутренние документы и объясняют, где именно возникла проблема. Дальше заменяют проблемных контрагентов на новых, подавая уточнёнки по счетам-фактурам. Всё. Проблема решена. Быстро, чётко, системно, молча.

Стоимость таких услуг обычно на порядок (в десять раз) меньше того, что дерут в самой наложке.

Важно помнить: с налоговой вообще бесполезно воевать. В 98% случаев – вы проиграете. Бесполезно потратите время, нервы и деньги.

Единственный рабочий вариант – это детально увидеть себя глазами налоговой. И быстро, тихо заменить проблемные места, к которым они прикапываются.

Можно провести аналогию с врачами. У вас дико болит челюсть, слезы текут. Нормальный врач без слов сразу сделает панорамный снимок, потом рассмотрит его под лупой, найдёт проблемное место и вылечит. Ровно аналогично действует и грамотный спец по налогам. Он не говорит с вами, не играет в психолога, не строчит жалобные письма в никуда. Он по звонку способен сразу увидеть картину со стороны налогового органа, показать и объяснить её вам, после чего быстро исправит ситуацию. Работайте с профи, пользуйтесь благами коррупции.

P.S. Отсюда

Автор – некто Жуховицкий Михаил Васильевич. Понятия не имею что это за тип, никакой адекватной описательной информации о нём не нашёл, но его бесспорно захватывающие тексты пользуются в последнее время бешенной популярностью – уже не раз они мне попадались на глаза. И с одной стороны, и стиль изложения информации подкупает своей лёгкостью, и содержание звучит многозначительно, профессионально и многоопытно, но что-то меня всё-таки настораживает – какие-то небольшие несостыковки, которые на уровне «интуиции» или подсознания где-то мозгом отмечаются, но обозначить эти свои ощущения, облечь их в более осознанную словесную форму у меня не получается. Это как мнимую прозрачную «соринку» заметил вдруг в глазу у себя изнутри, хочешь её получше разглядеть, а она всё время куда-то вбок уплывает. Вот так и здесь…

Например, мне вот как-то с трудом верится, что у нас настолько тотальное явление – регулярные платежи взяток в налоговую. Нет, я могу предположить, что некое «задабривание» периодически происходит, но так, чтобы на постоянной основе, чуть ли не в качестве ежемесячной абонентской платы?.. Неужели это возможно? Или врёт он всё и нагнетает?

И если уж принять факт коррупции, то также есть некоторые сомнения в утверждениях автора о том, что нет смысла именно в таком формате с инспекторами взаимодействовать. Всё-таки мы ведь понимаем, что в силах налоговой создать реальные проблемы почти для любого предприятия. Одновременно результаты даже плановой проверки могут кардинально отличаться – от несущественного штрафа до многолетних судебных тяжб...

Кстати, не постесняюсь и от себя в этой связи добавлю, что первое, о чём мечтает любой обычный предприниматель – это «незаметность» – острое желание слиться с окружающим бизнес-ландшафтом, пока властные хищники ищут себе свежую добычу. И тут рецепт элементарной маскировки понятен – качественно подготовленная отчётность, сданная вовремя.

С другой стороны, вот что точно могу подтвердить, так это то, что если уж начали проводить проверку, то доначисление хотя бы минимальной какой-нибудь суммы – это просто как «дело чести» какое-то для налоговой. У меня вот так проводили проверку как-то раз, и хотя я представил все абсолютно документы, но инспектор чуть ли не просила меня: «Ну давайте хотя бы немного вас оштрафуем, чисто символически…» Вот как ей откажешь? Тем более, что придраться-то при желании было к чему.

То есть вектор взаимоотношений между предпринимателями и налоговой мне лично понятен: инспекторы ФНС изображают «работу», ни хера толком ничего не проверяя, а бизнес должен им подыгрывать в этом, если хочет продолжать нормально функционировать. И это в самой простой нейтральной ситуации. Во всех остальных случаях даже подумать страшно, что может получиться…


Почти весь крупный и средний бизнес сидит на абонентской плате в налоговой Почти весь крупный и средний бизнес сидит на абонентской плате в налоговой


#ИФНС #налоговая

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
нач. XIV в. от Н.И. Белова        Характерный узнаваемый стиль - невысокие и коренастые что люди, что кони. ...
О Джейн Грей, «королеве на девять дней» 12 февраля 1554 года была казнена Джейн Грей – некоронованная английская королева, которую принято именовать «королевой на девять дней»… Между прочим, было ей всего семнадцать – увы, ни мало-мальски точной датой рождения, ни ...
Недавно удалось мне побывать на интереснейшем мероприятии - "Дне Пивоварни", который проходил на заводе "Волга". В Нижнем Новгороде это уже третий "День Пивоварни". И с каждым годом праздник набирает обороты. В этот раз народу было очень много, не смотря на дождливую погоду. Под открыт ...
Правящая партия Финляндии на прошедших в стране парламентских выборах потерпела сокрушительное поражение. По итогам голосования кресло премьера может отойти нынешнему министру финансов Юрки Катайнену, Национальную коалиционную ...
В пятницу ничего написать не смогу,  потому пятницу сделаю сегодня.  Надо же правительство поддержать в такой важной теме,  а то вымрем же… .  Мне тут знакомые накидали несколько смелых идей по повышению рождаемости. Одна вспомнила про сериал "Сосны",  говорит ...