Остросюжетная история про «везение»
zsbooka — 13.07.2019 В продолжение темы будет актуально, мне кажетсяЧастный дом на окраине Курска достался Александру Снегирёву по наследству. Старое здание, постройки 30-х годов ХХ века, уже основательного обветшало и требовало капитального ремонта. В 2007 году Александр поднакопил немного средств и решил заняться домом вплотную – начал его перестраивать, и в том числе разобрал проваливающиеся полы в пристройке, где и обнаружил клад – 260 монет конца ХIХ, начала ХХ века, которые хранились в запечатанной бутылке.
– Монеты, скорее всего, принадлежали моей бабушке. До революции она работала гувернанткой, а потом стала шить. У неё были золотые руки и многие к ней обращались. Ещё она людей лечила. Вот монеты ей и несли, накопила, – предполагает Александр Петрович (прим.: версия, прямо скажем, спорная, но других нет).
Пятерки, червонцы и 15-тирублёвки – монеты были такие старые, что мужчина и не понял даже сразу, что они золотые (прим.: фото не с места находки, конечно же). Только спустя 6 лет Александр всё-таки взял несколько монет и повёз их к нумизматам – установить их ценность. Как только он вернулся домой от специалистов, следом сразу же приехали полицейские, которые начали задавать вопросы. В итоге все 260 монет изъяли, а это, ни много ни мало, – примерно 2,5 килограмма золота 99 пробы.
– Они сказали, что проведут экспертизу и если окажется, что на монетах нет криминала или крови какой, то всё мне вернут через 10 дней, – вспоминает Снегирёв.
Монеты оказались «чистыми», но клад к хозяину так и не вернулся. Потому что специалист из местного краеведческого музея выдала заключение о том, что монеты представляют собой культурно-историческую ценность, и стало быть, принадлежат государству. «Экспертизу», кстати, проводили на месте – в отделе полиции № 1 г. Курска.
Алексей Наумов – адвокат Александра Снегирёва рассказывает, что они посылали запрос в Министерство культуры и там пояснили, что данный специалист из музея вообще была не правомочна проводить подобную экспертизу, так как женщина не обладает соответствующей квалификацией и полномочиями.
Тогда Снегирёв обратился с иском в суд о признании права собственности на монеты. В ходе разбирательства по назначению суда была проведена ещё одна экспертиза – в отдел полиции теперь приехали эксперты уже из Брянска. Иногородние специалисты установили, что монеты не представляют никакой культурной ценности.
– Монеты не имеют никакой культурно-исторической ценности, так как в них нет ничего редкого. Монеты самые обычные, были выпущены массовыми многомиллионными тиражами, имеют свободное хождение, постоянно продаются на интернет-аукционах, в том числе в России, – поясняет адвокат.
В результате Ленинский районный суд города Курска в январе 2016 года вынес решение о признании права собственности на монеты за Снегирёвым и постановил монеты ему вернуть. Но с этим решением не согласилось УМВД, которое было привлечено в качестве третьего лица. Представители полиции подали апелляционную жалобу...
Итак, согласно статье 233 ГК РФ, если клад представляет «культурную ценность», то он изымается в пользу государства и нашедшему выплачивается лишь 50% от его оценочной стоимости. В противном случае (то есть если клад НЕ представляет «культурной ценности») клад целиком остаётся в собственности счастливчика. Как видим, от формулировок в экспертизах разница есть, и довольно существенная.
При этом, дополнительно отмечу для понимания, что собственником клада по умолчанию является собственник имущества, где этот клад был обнаружен (земельный участок, здание). Если клад нашёл некий иной человек, то он имеет право претендовать на долю от найденного клада только в том случае, если хозяин этого земельного участка или здания согласен с ним поделиться, либо если у них заранее имелось некое соглашение на этот счёт.
Между тем, суд второй инстанции по «необъяснимым» причинам решил руководствоваться первым «экспертным» заключением сотрудника местного краеведческого музея и не принимать во внимание мнение других экспертов, к которым обращался суд первой инстанции. Потому решение Ленинского районного суда г. Курска отменили, Снегирёву в иске отказали…
Короче, судебные тяжбы тянулись довольно длительное время, и уже проиграв их, Снегирёв ещё потом долго писал жалобы в разные инстанции, но в конце концов сдался и согласился на 50% от стоимости найденного им клада.
Но и эти деньги ему не торопилось государство выплачивать.
Тем не менее, в результате ещё 2-х лет судов и переписок, было принято решение провести ещё одну экспертизу (оценку стоимости) клада, которую должны были осуществить уже в Москве…
И вот тут начинается самое интересное. Итак, для более точной оценки стоимости в 2018 году было решено переправить монеты из отдела полиции № 1 г. Курска, где они хранились всё это время, в Гохран России. Клад запечатали и отправили. В Москве коробочку открыли, но… вместо золотых монет увидели 3 гаечных ключа и канцелярский степлер. Клад испарился самым таинственным образом.
По факту хищения ценностей Следственный комитет возбудил уголовное дело, но спустя много месяцев расследования виновных так и не нашли – клад пропал, но никто не виноват, потому что все причастные – совершенно честные и абсолютно надёжные, проверенные люди, вне подозрений…
Так или иначе, но Снегирёв всё же требовал свою часть от клада (прим.: эпопея тянется с 2013 года – напомню!), однако никто ничего ему не хотел выплачивать, так как: «Клада-то нет! С чего тебе 50% выплачивать?!», но неугомонный гражданин продолжал требовать своё бабло и вот, спустя много лет бесконечных тяжб, буквально на днях суд всё-таки присудил ему компенсацию в размере 2 150 000 рублей и вполне возможно, что эти деньги он скоро всё же получит…
Повезло мужику )))
По материалам издательств «KP.RU» и «РБК»
#клад
|
</> |